Граждане нередко задают вопросы: куда можно обратиться с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии?
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления, подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Подать заявление можно лично, через своего представителя (в таком случае необходимо предоставить соответствующую доверенность), по почте, информационным системам общего пользования или любым другим видом связи. Помните, чем быстрее Вы обратитесь, тем больше шансов раскрыть преступление по горячим следам.
Могут ли сотрудники полиции отказать в приеме заявлений?
Сотрудники органов внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации по мотивам недостаточности сообщаемых данных. При выявлении подобных случаев, сообщите на «телефон доверия» Тайшетского ЛО МВД России на транспорте (39563) 5-23-72.
Вместе с тем, информация заявителя не должна содержать заведомо ложных сведений. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с регистрацией заявления в дежурной части при личном обращении оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
Вся информация о порядке, сроке рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения, размещена на стендах в административных зданиях территориальных органов МВД России. Кроме того, в доступном для граждан месте (при входе) установлен почтовый ящик для приема письменных обращений.
Установлены ли какие-то сроки рассмотрения заявления гражданина, поданного в письменной форме или электронном виде?
Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Срок рассмотрения сообщения о преступлении исчисляется с момента его регистрации в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП) и составляет 3 суток. По ходатайству лица, проводящего проверку, данный срок может быть продлен до 10 суток и в особых случаях — до 30 суток.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
Могут ли иностранные граждане (лица без гражданства) подать заявление?
Наряду с гражданами России подавать заявления и другую информацию могут любые лица. Излагать заявление можно на любом языке, которым владеет заявитель.
Кому и куда можно обжаловать действия сотрудников полиции?
Если Вы считаете, что ваши права и законные интересы были нарушены сотрудниками Тайшетского ЛО МВД России на транспорте, то вправе обратиться за помощью в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
Кроме того на «телефон доверия» Восточно-Сибирского ЛУ МВД России на транспорте 8 (39563) 5-23-72 также можно сообщить информацию, в том числе анонимно, о нарушении законных прав, сотрудниками органов внутренних дел, в том числе при приеме, регистрации и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, а также любую иную информацию.
Светлана Александрович,
начальник штаба Тайшетского ЛО МВД России на транспорте, подполковник полиции