Технологии

Как обезопасить себя от мошенничества с помощью перевыпуска сим-карт

Поделиться:

Для совершения онлайн-покупок и получения смс-уведомлений обо всех операциях, которые происходят с банковской картой, любой клиент может подключить мобильный банк. Для этого необходимо привязать номер телефона к счету. С одной стороны, эта процедура значительно облегчает нам жизнь, с другой, — открывает широкие горизонты для мошеннических действий.

На черном рынке в Сети можно найти и купить разнообразную информацию о пользователях – начиная с данных об имуществе и заканчивая паспортными данными и номерами телефонов. Мошенник может обратиться с этими сведениями и фиктивной доверенностью в отдаленный салон связи, например, в другом регионе, и перевыпустить сим-карту жертвы. Предлог обращения может быть любой – от выдуманной потери телефона до такого же мифического повреждения сим-карты, сообщает Роскачество.

После перевыпуска сим-карты одноразовые пароли для мобильного банка престанут приходить жертве, а начнут приходить на неё. Когда банк видит, что поменялся уникальный идентификатор сим-карты (IMSI), он блокирует операции до момента подтверждения перевыпуска симки. Чтобы снять блокировку злоумышленникам нужно получить кодовое слово, которое знает только владелец карты. Для этого они могут прибегнуть к телефонному мошенничества — вишингу: злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (например, сотрудника банка), под разными предлогами выманивают у держателя банковской карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим счетом или картой). Если этот шаг успешно пройден, злоумышленники получают возможность распоряжаться денежными средствами жертвы.

Сим-карта остаётся одним из самых уязвимых мест в защите персональных данных – клонирование сим-карты открывает широкий доступ злоумышленникам почти ко всем сервисам, мессенджерам, мобильному банкингу и пр. Киберпреступники могут охотиться не только за аккаунтами звезд в социальных сетях для дальнейшего шантажа и вымогательства, в последнее время они также часто используют копию сим-карты для получения доступа в онлайн-банки и хищения денег.

Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности подготовило несколько важных правил, которые нужно соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенничества.

  • Напишите заявление в салоне сотовой связи, запрещающее перевыпуск сим-карты без вашего личного участия. Договоритесь с оператором сотовой связи об ограничении выдачи копий своей
    сим-карты или единственном строго определенном отделении, в котором можно заказать выдачу сим-карты лично в руки.
  • Заведите отдельную сим-карту для работы с мобильным банком и никому не сообщайте и нигде не публикуйте данный номер.
  • Никому не сообщайте CVV-код, кодовое слово или код из смс – ни по телефону, ни в чате с «сотрудником банка». Перезванивайте лично в банк по номеру, который указан на сайте или на задней стороне карты, и только тогда сообщайте кодовое слово.
  • Внимательно следите за смс о блокировке сим-карт или перевыпуске. Это действительно важно, ведь у клиента есть, как правило, сутки на обращение в салон связи и банк, чтобы мошенник не успел ничего предпринять.
  • Игнорируйте смс с просьбой перезвонить в банк по указанному номеру.
  • Не доверяйте собеседнику, представившемуся сотрудником банка, даже если он звонит с номера банка – сервисы подмены номеров ушли далеко вперед. Звоните в банк самостоятельно.
  • Не выкладывайте фотографии и сканы ваших документов в соцсетях.
  • Создавайте сложные и разные пароли на всех используемых ресурсах.
  • Тщательно фильтруйте то, что пишите в личных сообщениях. Помните, что все детали переписки могут достаться злоумышленникам

В пресс-службе «Мегафона» заявили следующее:

«После замены сим-карты мы на сутки блокируем входящие смс-сообщения. Даже если мошенник сможет перевыпустить сим-карту, в течение суток он все равно не сможет получить на нее одноразовый пароль подтверждения банковской операции. Для абонента этого времени достаточно, чтобы понять, что у него есть проблемы со связью, обратиться к оператору и аннулировать мошенническую замену сим-карты. Мы предлагаем банкам специальный продукт «Статус», который позволяет любому банку в режиме реального времени получать информацию о замене сим-карты и таким образом останавливать мошеннические платежи и защищать своих клиентов от мошенничества».

В пресс-службе Сбербанка подчеркнули, что самая надёжная защита для клиентов – это осведомленность, бдительность и осторожность. При подозрении на мошенничество рекомендуется сразу передать информацию банку. На странице сайта они разместили правила по кибербезопасности.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.