История

К 85-летию локомотивного депо Тайшет. «День, ночь, светофоры, отдыхаловки…»

Поделиться:

Каждое предприятие, особенно крупное, большое, славится прежде всего не производством, а людьми, верными своему делу. Локомотивщик Валерий Ефимович Хомик один из таких. Пришел в тайшетское локомотивное депо после армии да так здесь и остался.

— Узнал о том, что локомотивное депо набирает на курсы помощников-машинистов электровоза. Я подал заявление и 20 января 1970-го уже был зачислен на обучение. Прельстила эта специальность тем, что тогда только-только начала развиваться электрическая тяга. Тепловозы-то мы видели, паровозы тоже, а как работают электровозы – не знали. Интерес к технике был сильный, – рассказывает Валерий Ефимович.

Но выбор специальности, как оказалось, не был обусловлен только этим, в роду Валерия Хомика были железнодорожники, его бабушка и дедушка.

— Мой дед долгое время работал на железной дороге рабочим, путевым обходчиком, стрелочником на станции Байроновка. Бабушка тоже работала и на путях, и стрелочницей. Боевая была! Всё говорила: «Если б я была парнем, была б машинистом паровоза!». Очень ей нравилось, как пролетают мимо станции и гудят чудо-машины – ту-ту, – смеётся ветеран.

После окончания курсов взяли в депо помощником машиниста. Так и закрутилась железнодорожная жизнь Валерия Ефимовича. Наставников было много, особенно тепло вспоминает Николая Алексеевича Андриенко, опытного машиниста 1-го класса, Почетного железнодорожника, от которого наш собеседник «перехватил очень много».

— В 1972 году отобрался на курс машинистов. Учиться поехал в Красноярск, там была школа по подготовке. Вернулся, еще немного отработал помощником, но вскоре пришло время, как у нас говорится, пересаживаться «на правое крыло». Обкатывал меня старый, опытный машинист Николай Фёдорович Усовик, а инструктором был как раз Николай Алексеевич Андриенко. Он и дал мне заключение на работу в качестве машиниста электровоза. Ну и всё…пошло-поехало: день, ночь, светофоры, отдыхаловки, – улыбается Валерий Хомик.

Общий стаж работы в локомотивном депо Тайшет Валерий Ефимович помнит чётко – 33 года, 7 месяцев и 10 дней. Машинистом он работал с 1974 года. Управлял и грузовыми, и пассажирскими составами, ездил по всем направлениям, которые были закреплены за депо. Какое-то время водил электропоезда, но недолго.

В семье к делу Валерия Ефимовича относились с пониманием. Жена оберегала, строжила ребятишек, чтобы не мешали отцу отдыхать.

Как разместить здесь рекламу

— В семье собирали в поездки, ждали. Детям – тише, то папка в поездку, ему отхонуть надо, то из поездки, тоже отдохнуть. А папка приехал, ему надо и на занятие сбегать, и на планёрку, и домашние дела в своем доме: то строить, то ломать, то копать. Еще успевал за ягодами-грибами в лес. Молодой, энергии много, хватало сил на всё.

Сложности в работе, конечно, были, немало, как без них, например, как отказ тормозов на спуске при снежной погоде, случиться могло что угодно. Но никогда они не отбирали желания трудиться машинистом и водить поезда.

— Да, работа сложная, напряженная, но когда втягиваешься в процесс, как бы тяжело не было, уходить уже никуда не хочется. Подумаешь о другой специальности или профессии – не, не подходит, не то, не моё, – подытоживает нашу беседу ветеран отрасли Валерий Ефимович Хомик.

Мария ГОНЧАР, ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!