Транспорт и дороги

Фамильная машина древа Милостивых

Поделиться:

Когда четыре с половиной года назад носители династической фамилии и их родственники подсчитали свой суммарный стаж работы на магистрали для конкурса «Почётная семья города», то цифра даже им показалась впечатляющей: 1327 лет. И это при том, что в расчёт не брались те, кто работает на магистрали в соседнем Нижнеудинске. Так по самым скромным прикидкам сейчас общая цифра приближается к 1600–1700 годам.

«Более точных данных нет, поскольку подсчёт не так прост, – пояснила занимавшаяся семейной статистикой экономист эксплуатационного локомотивного депо Елена Симакова. – В каждом новом поколении появляются родственники с новыми фамилиями, кто-то работает на других станциях, других дорогах страны».

«Помимо меня, – говорит Елена Юрьевна, – на нашем предприятии трудятся Андрей Милостивый, он машинист тепловоза, и расшифровщица Анастасия Арутюнян, моя дочь. На других предприятиях нашего железнодорожного узла работают билетный кассир Анастасия Фадеева и её муж Юрий. Игорь Милостивый – составитель поездов. Братья Андрей и Станислав Милостивые – монтёры пути».

Родоначальник династии с редкой для здешних мест фамилией прибыл с супругой Анной Макаровной и пятилетней дочерью из Черниговщины в Нижнеудинск. Приняли Матвея Михайловича в паровозное депо кочегаром. В Тайшет семья переехала в 1936-м. В год начала войны ему доверили водить пассажирские поезда.

Читайте также:
C 1 мая неработающие пенсионеры в Иркутской области смогут бесплатно ездить в электричках

К тому времени у Милостивых родилось ещё шестеро детей, причём все – парни. Так что передавать дело Матвею Михайловичу было кому. И четверо выбрали отцову дорогу: Алексей проработал машинистом 30 лет, Борис – 36, Николай и Владимир – по 20.

Супруги двух сыновей тоже пополнили династический счёт. Например, Анна, жена Алексея, 34 года проработала нарядчиком локомотивных бригад.

Потом эстафету подхватили внуки. Взнос в семейную копилку машинистов электровоза Владимира, Сергея и Юрия – соответственно 32 года, 10 и 9 лет, машиниста тепловоза Александра – 38 лет, машиниста-кочегара и водителя депо Юрия Милостивого – 42 года.

К слову, сама Елена Симакова в депо 41 год. А её бабушка, Елена Семёновна, более полувека была машинистом подачи воды.

Как разместить здесь рекламу

Главной семейной ценностью ко времени прихода сыновей, внуков и правнуков на дорогу была именно фамилия. Матвей Милостивый за работу в годы Великой Отечественной был награждён орденами Ленина и «Знак Почёта», медалью «За трудовую доблесть».

Читайте также:
Георгиевские ленточки вручили водителям на железнодорожных переездах в Тайшетском районе

Формально уйдя на пенсию, Матвей Милостивый продолжил работать на маневровом локомотиве. На отдых ушёл уже в 70-летнем возрасте. А тот самый паровоз, на котором он управлялся на станционных путях, стал одной из визиток Тайшета. Это своё наследство основатель династии оставил и семье, и землякам, и всем, кого тяга к путешествиям или командировка занесла в город, где встречаются Транссиб, Абаканский ход и БАМ.

Тимур Балашов,
газета «Восточно-Сибирский путь»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!