Транспорт и дороги Фоторепортаж

Дорога Тайшет-Абакан: из прошлого в будущее

Поделиться:

24 января 1965 года Иркутская область и Красноярский край стали ближе друг к другу. Тогда было завершено строительство «трассы мужества» Абакан-Тайшет, гремевшей в те годы на всю огромную страну. И уже 29 января 1965 года по новой магистрали из Абакана в Тайшет прошёл первый пробный поезд.

С того памятного дня минуло 58 лет. Дорога проходит в горно-таежной местности высшей категории трудности с тяжелыми климатическими условиями. На почти 700-километровом петляющем участке строители воздвигли множество мостов и тоннелей.

Дорога проходит по территории Красноярского края, захватывает Хакасию и Иркутскую область. Этот сложнейший участок прокладывался в 1959-1965 годах, стройка была объявлена ударной комсомольской, сюда съезжались молодые люди со всего Советского Союза. Здесь закалялся характер строителей и приходил жизненный опыт.

Уже в декабре 1965 года железнодорожная линия Абакан-Тайшет была принята в постоянную эксплуатацию и началась ее трудовая биография, которая ни на минуту не прекращается и сегодня. Однако сжатые сроки в свое время не позволили сделать её сразу полностью двухпутной.

Через несколько десятков лет после окончания строительства дорога перестала справляться с потоками транспорта. Стали возрастать потребности в строительстве второго пути, поскольку сейчас эта ветка работает на пределе своих возможностей.

Несколько лет назад компания РЖД занялась модернизацией трассы Абакан-Тайшет. Снова в этих краях, как и много лет назад, всюду слышен звук бензопил, валящих тайгу для прокладки новых вторых путей, на всем протяжении трассы работают тяжелые машины на отсыпке будущих путей.

С 2021 года ведутся такие работы и в Тайшетском районе — на участках от Тагула до Саранчета. Здесь работает коллектив строительно-монтажного треста №13 и субподрядная организация ООО УК «ТрансСтрой-Путь».

На пути строителей, как и в 60-е годы, много сложных и труднопроходимых участков.

Как разместить новость на Тайшет24

В работе задействована самая современная техника, включая новые экскаваторы, большегрузные автомобили для транспортировки грунтов и пород. Не обходится без непредвиденных трудностей, но с ними оперативно справляются.

Большая работа ведется по подготовке строительства моста на реке Бирюсе коллективом мостостроительного поезда №15. Сейчас сюда завозя металлоконструкции для этого сооружения.

Мостостроительный поезд на станции Запань заканчивает возведение временного моста, с которого будет вестись основное строительство нового железнодорожного моста для новых путей.

Со временем запуск в работу на полную мощность вторых путей трассы Абакан-Тайшет станет успехом всей транспортной инфраструктура ОАО «РЖД» и расширит возможности Восточного полигона по доставке грузов во всех направлениях нашей огромной страны.

Владимир Васильев, ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!