Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов предлагают ввести особые права для новичков за рулем.
Это предложение обсудили руководители ГИБДД, автошкол и депутаты Госдумы. Звучали предложения вернуться к опыту советских времен: тогда и учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили.
Молодые или начинающие водители — одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. Новички плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым они создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям. Так что проблем с новичками непочатый край.
Поэтому многие эксперты предлагали, не изобретая велосипед, обратиться к опыту зарубежных стран. Например, в Финляндии действует двухступенчатая система обучения. Сначала выдают временные права на два года, в течение этого срока водитель может совершить не более трех нарушений. Если он превысит лимит, то вновь садится за парту в автошколе. А поскольку обучение стоит дорого (там редко получают права, не имея автомобиля), начинающий водитель прямо заинтересован в том, чтобы не допускать нарушений ПДД.
Кого-то привлекла и австрийская двухэтапная система получения водительских прав. Там новичкам после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения предписывают пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже став водителем и «нарулив» опыт, человек вновь возвращается на обучение, но уже более специфическим аспектам, например вождению в ночное время, снегопад или гололед.
Ну а если молодой водитель не пришел на второй этап, его удостоверение аннулируется.
На обсуждении эксперты предложили ввести для новичков за рулем «ограниченные» права. То есть запретить им в первые два года вождения ездить быстрее 70 километров в час, перевозить более одного пассажира, а также рулить в ночное время. Именно такая система действовала в СССР.
Эксперты были единодушны в том, что система подготовки водителей должна совершенствоваться и по программам, и по срокам, и по увеличению часов практического вождения.
Как разместить здесь рекламу
Но во что именно выльются эти обсуждения, пока непонятно.
По информации «Российской газеты».






Подписывайтесь на наши новости в Telegram и Viber