Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Транспорт и дороги

Для начинающих водителей могут ввести права с ограничениями

Поделиться:

Общественная палата РФ и Всероссийское общество автомобилистов предлагают ввести особые права для новичков за рулем.

Это предложение обсудили руководители ГИБДД, автошкол и депутаты Госдумы. Звучали предложения вернуться к опыту советских времен: тогда и учили дольше, и штрафные талоны компостировали, и ограничения вводили.

Молодые или начинающие водители — одна из наиболее опасных категорий автомобилистов. Новички плохо ориентируются в обстановке, не знают, как реагировать при аварийных ситуациях, не умеют рассчитывать скорость, дистанцию. Тем самым они создают сложности для других участников дорожного движения, их маневры не всегда понятны опытным водителям. Так что проблем с новичками непочатый край.

Поэтому многие эксперты предлагали, не изобретая велосипед, обратиться к опыту зарубежных стран. Например, в Финляндии действует двухступенчатая система обучения. Сначала выдают временные права на два года, в течение этого срока водитель может совершить не более трех нарушений. Если он превысит лимит, то вновь садится за парту в автошколе. А поскольку обучение стоит дорого (там редко получают права, не имея автомобиля), начинающий водитель прямо заинтересован в том, чтобы не допускать нарушений ПДД.

Кого-то привлекла и австрийская двухэтапная система получения водительских прав. Там новичкам после сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения предписывают пройти дополнительную подготовку в автошколе. Таким образом, уже став водителем и «нарулив» опыт, человек вновь возвращается на обучение, но уже более специфическим аспектам, например вождению в ночное время, снегопад или гололед.

Ну а если молодой водитель не пришел на второй этап, его удостоверение аннулируется.

100 фактов о Тайшетском районе

На обсуждении эксперты предложили ввести для новичков за рулем «ограниченные» права. То есть запретить им в первые два года вождения ездить быстрее 70 километров в час, перевозить более одного пассажира, а также рулить в ночное время. Именно такая система действовала в СССР.

Эксперты были единодушны в том, что система подготовки водителей должна совершенствоваться и по программам, и по срокам, и по увеличению часов практического вождения.

Но во что именно выльются эти обсуждения, пока непонятно.

По информации «Российской газеты».

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.