Благоустройство. ЖКХ

Что обязаны делать жильцы и управляющие компании в многоквартирном доме

Часто жильцы многоквартирных домов сталкиваются с теми или иными проблемами: грязные лестничные клетки, наличие насекомых и грызунов в подъезде и многое другое. Как с этим бороться? Куда обращаться?

Ответственность за жилой фонд несут организации, его эксплуатирующие и сами жильцы дома. Организации могут быть любой организационно-правовой формы, и они фактически отвечают за поддержание наших домов и придомовой территории в надлежащем санитарно-техническом состоянии.

Согласно жилищному кодексу, услуги управляющих компаний и товариществ собственников жилья бывают:

— обязательные, включающие перечень работ постоянного и сезонного характера, направленных на поддержание надлежащего санитарно-технического состояния дома и исправную работу коммуникаций;

— необязательные, которые заказываются жильцами дома в индивидуальном порядке и оплачиваются отдельно.

К обязательным услугам относятся работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:

  • своевременное проведение уборки и ремонтных работ в подъезде, на чердаках, в подвалах, технических подпольях
  • сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лестничных площадок и маршей, пандусов
  • влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек
  • мытье окон
  • организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок
  • организация сбора отходов I — IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов
  • обеспечение устранения аварий в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнения заявок населения
  • другие работы, обеспечивающие надлежащее санитарно-техническое состояние дома (ремонт кровли, своевременное устранение засоров канализации или вентиляции, ремонт отмостков)
  • организация дезинсекции и дератизации.

Периодичность выполнения работ, в том числе работ по уборке подъездов, должна быть прописана в договоре управления многоквартирным домом.

Оказание услуг и выполнение работ осуществляются с использованием инвентаря, оборудования и препаратов, имеющих соответствующие разрешительные документы и допущенных к применению в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации.

Некоторые нарушения управляющая компания должна устранять незамедлительно, например, отсутствие освещения в подъездах, засор канализации.

В случаях, когда срочного выполнения работ не требуется, управляющая компания разрабатывает план проведения восстановительных работ.

Если управляющая компания не выполняет своих обязанностей, жильцы могут обратиться в суд и добиться либо снижения оплаты, либо выполнения всего перечня работ с надлежащим качеством. Кроме того, жильцы могут подать жалобу в Службу государственного жилищного надзора.

Но не только организации, которые обслуживают жилой фонд, несут ответственность за эксплуатацию жилого здания, жильцы тоже должны соблюдать правила проживания в жилых помещениях, а именно:

  • при осуществлении ремонтных работ в квартирах не допускать расположение ванных комнат и туалетов непосредственно над жилыми комнатами и кухнями, за исключением двухуровневых квартир, в которых допускается размещение уборной и ванной (или душевой) непосредственно над кухней
  • не устраивать вход в туалет непосредственно из кухни
  • не демонтировать вентиляционные короба, не объединять вентиляционные каналы кухонь и санитарных узлов с жилыми комнатами
  • не срезать полотенцесушители в ванных комнатах
  • при объединении балкона или лоджии с жилой комнатой или кухней, позаботиться о том, чтобы температура и влажность в смежных жилых помещениях оставалось неизменной
  • при установке кондиционера, обращать внимание на его технические характеристики. Шум от работающего кондиционера должен соответствовать санитарным нормам по уровням шумов — днем (с 7 утра до 23 часов вечера — 40 децибел (максимум 55 дБа); — ночью — 30 дБа, (максимум до 45 дБа)
  • не захламлять, не загрязнять, не затоплять жилые помещения, подвалы и технические подполья, лестничные пролеты и клетки, чердачные помещения.
  • В случае если жильцы нарушают правила проживания в многоквартирном доме, управляющая компания также вправе обратиться в суд, органы жилинспекции или в другие органы исполнительной власти по принадлежности.

По информации Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

ИА «Тайшет24»

     
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.