Экономика

Что делать, если банкомат «съел» ваши деньги

Поделиться:

Банкомат повел себя неадекватно, «съел» ваши деньги и так и не зачислил их на ваш счет? К сожалению, такие случаи, хоть и нечасто, но случаются.

Банкомат — сложный программно-аппаратный комплекс, и, как и любому техническому устройству, ему периодически свойственно ломаться или работать некорректно. Но если вдруг получилось так, что банкомат «зажевал» ваши деньги или карту — паниковать не стоит: ведь с большой долей вероятности средства удастся вернуть. О том, как это сделать, рассказала «Российская газета».

Невыдача банкоматом карты или денег — ситуация неприятная, но паниковать не стоит. Зафиксируйте все данные и обратитесь в банк.

Подробно зафиксируйте все детали

Если банкомат не только не отдал вам средства, но и не выдал чек (советуем всегда его брать), говорит руководитель Аналитического центра Банки.ру Дмитрий Хмелев, то обязательно запишите или сфотографируйте следующие данные:

  • точные дату время выполнения банковской операции;
  • адрес расположения банкомата и его номер;
  • сумму внесенных вами и удержанных аппаратом денежных средств;
  • наличие или отсутствие у банкомата камер видеонаблюдения (записи могут подтвердить все ваши действия).

Все эти данные вам понадобятся в дальнейшем при разъяснении ситуации с банком.

Как можно раньше обратитесь в банк

Для того, чтобы вашу проблему начали решать незамедлительно, Хмелев посоветовал сразу же позвонить в банк, чьим банкоматом вы воспользовались.

«Рекомендуем звонить, не отходя от злополучного банкомата. Сотрудники поддержки дадут вам инструкции о ваших дальнейших действиях и даже могут принять заявку об удержании денежных средств прямо по телефону», — говорит эксперт.

Если же по телефону вашу заявку не зарегистрировали, оставьте письменную претензию банку. В ней указывается следующее:

Как разместить здесь рекламу

  • информация о вас (Ф.И.О. и паспортные данные);
  • информация о карте;
  • информация о банкомате (его номер и адрес расположения);
  • информация о происшествии (дата и время работы с банкоматом, тип выполняемой операции, внесенная и удержанная сумма денег);
  • требование о возврате ваших денежных средств.

Хмелев посоветовал подать заявление как можно раньше — желательно сразу же. В отделении банка ваше заявление обязаны принять и зарегистрировать. Также важно составить обращение в двух экземплярах и попросить оператора поставить подпись о принятии на своем.

Далее банк инициирует расследование. Хмелев объяснил, что при инкассации сверят, есть ли в банкомате лишние деньги, при необходимости «поднимут» записи с камер видеонаблюдения и отследят денежные переводы по счету.

«Формальный срок расследования подобных ситуаций — до 45 дней»,добавил эксперт.

Обратиться в суд

Это крайняя мера и до нее дело доходит очень редко, отмечает руководитель аналитического центра Банки.ру. Однако, если все-таки сотрудник банка отказываются принять у вас заявление или затягивают сроки расследования, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав и возврата средств.

«Для этого необходимо составить исковое заявление с описанием проблем с банкоматом и бездействия банковских работников, где вы указываете дату, время, номер банкомата, сумму средств, которые не вернул банкомат, номер карты. Рекомендуем описать ситуацию максимально детально. Полезно будет приложить письменные доказательства — копию вашей претензии в банк»,сказал Хмелев.

К сожалению, добавляет он, сроки судебного разбирательства еще дольше, чем банковского расследования, и это уже крайняя мера.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!