История Фоторепортаж

Автоколонна орденоносная. В тайшетском музее открылась уникальная выставка

В рамках празднования 95-летия Тайшетского района в районном краеведческом прошло открытие выставки, посвященной «Автоколонне №1503».

К величайшему сожалению, этого огромного предприятия больше нет, но люди, проработавшие на автоколонне всю жизнь, вспоминают о тех годах с особой теплотой и грустью. Многих уже нет в живых, поэтому открыли выставку минутой молчания.

В 1952 году в Тайшете на территории цеха слюдяной фабрики была организована автобаза общего пользования министерства Автомотостроя. И было на тот момент в образовавшейся автобазе 12 автомобилей «Урал» и «ЗИС». У всех машин был большой пробег, почти все водители прошли войну.

Они буквально не отходили от своих машин, постоянно их ремонтировали, но на линию всегда выезжали вовремя. Уже через два года предприятие выросло до 52 собственных машин, появились плановые клиенты, очень много заявок поступало от местных жителей на вывоз дров, сена и других грузов. Но в работе технической и эксплуатационной служб не было никакой системы.

Ремонтировали машины где придется: в гараже, дома, а случалось и в пути.

К 1954 году к автобазе общего пользования присоединили автобазу Союззаготтранса, и машин стало уже 103.

Новости Тайшет24 в Viber!

В 1958 году после поступления автобусов ПАЗ-651 водители автобазы стали осваивать пассажирские перевозки. Первым руководителем автобазы общего пользования был Лебедь. Затем Дмитрий Алексеевич Матвеевич, Владимир Александрович Арчеков, Алексей Павлович Бабанов, Владимир Алексеевич Дмитриев, Владимир Михайлович Полянцев, Александр Маркович Яковлев, и.о. начальника Борис Владимирович Павлюченко.

Матвеевич — справедливый, строгий, даже жесткий, хорошо знающий нужды и положения в семьях работающих. На его бытность пришлась основная организационно-становленческая деятельность. При этом из 18 человек управленческого персонала не было ни одного хотя бы с начальным специальным образованием.

На смену ему пришел молодой и энергичный Арчеков. Период его правления характеризуется большой сплоченностью коллектива и энтузиазмом. Началось планирование перевозок, ремонт, строительство, работа с заказчиками.

В конце 1966 года руководство было возложено на переведенного с ЗРДСМ Алексея Бабанова. «Батенька» — так его называли в коллективе за доброту, мудрость и человечность.

После него в 1971 году на пост начальника пришел Владимир Дмитриев, а главным инженером стал Владимир Полянцев. И слаженная работа двух молодых, энергичных специалистов дала свои плоды. Были сданы в эксплуатацию лучший в области профилакторий, автостанция с гостиничными номерами, новое административное здание, гаражи-стоянки для большегрузных дизельных автомобилей, начато строительство тепличного хозяйства.

А как изменился автопарк! Особой гордостью стало приобретение новых КАМАЗов. 16 человек перегоняли эти 16 автомобилей-красавцев с Набережных Челнов в наш родной Тайшет.

В 1984 году Владимир Алексеевич передает автоколонну в руки надежного преемника для продолжения и завершения начатых дел – Владимиру Полянцеву. И с 1984 до осени 1996 года автоколонной руководил хозяин с большой буквы, чуткий человек, лидер от природы, точно знающий работу.

В 1970-1990-е годы численный состав сотрудников автоколонны доходил до 700 человек. Тогда при предприятии успешно функционировало несколько общественных организаций: партбюро, местком, комиссия по борьбе с пьянством, сандружины, дисквалификационная комиссия, группы пропагандистов, спецдружина ГАИ.

И в отдел культуры работники за помощью не обращались никогда, у них была своя художественная самодеятельность, вокальный ансамбль, вокально-инструментальный ансамбль.

Строили, дружно жили, веселились, работали целыми династиями. Спасибо вам, дорогие работники «Автоколонны №1503» за ваш труд и преданность автотранспорту, и за память об этом орденоносном предприятии, которую вы нам оставили!

Ирина Круглова,
директор Тайшетского районного краеведческого музея

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

 

6 комментариев

Patriot 05.02.2020 at 21:05

Разучились люди работать. Да и управленцы людей за людей не считают.

16
7
Ответить
Прохожий 05.02.2020 at 21:13

Это когда жили «плохо,смутные времена,рабочих мест мног».Сейчас у нас все наладилось,светлое время Торговых центров…А ведь какой был заложен фундамент в развитии города и района и так все взять и разрушить.

25
7
Ответить
Ворчун 05.02.2020 at 23:43

ЗРДСМ; ТКСИ;А/К 1503; Мясокомбинат; Пищекомбинат; Маслозавод; Госпромхоз; ВОДРЕМ 1; Швейная фабрика; Слюдфабрика…
Давайте продолжим список «оптимизированных» предприятий Тайшета

28
4
Ответить
Дуняша 06.02.2020 at 08:34

Кирпичный завод, асфальтовый завод

7
3
Ответить
Макс 06.02.2020 at 09:27

Наш умный и мудрейший уш////К одним движением руки кончил Автобазу все виды перевозок и огромную историю людей

10
3
Ответить
Руслан 07.02.2020 at 17:35

Наш район тайшетский и горе работники перечеркнули все!

Ответить

Обсуждения