Представьте себе простую ситуацию: у вас большая семья, из всех припасов в холодильнике – только прохладный воздух, а в кармане внезапно завелось 50 рублей. Вы радостно мчитесь в магазин, но там обнаруживаете, что денег не хватает даже на тарелку «Доширака»…
Тайшет24 в Telegram
Примерно в такой же ситуации оказался Тайшет с теми пятью миллионами рублей, которые удалось сыскать в бюджете и запланировать на ремонт дорог. Выражаясь предельно мягко, относительно наших реальных потребностей это существенно меньше, чем пресловутая капля в море.
Но даже если все казённые средства – до последнего рубля – направлять на дороги, то для того, чтобы их мало-мальски привести в чувство, нам потребуется как минимум полноценный пятилетний срок Кузина и столько же годовых бюджетов.
Давайте вспомним улицу Пролетарскую. Её длина составляет скромных два километра, а на ремонт улицы из вышестоящего бюджета направлено 138 миллионов рублей – то есть около 70 миллионов за каждую тысячу метров.

Но приводить этот пример в обоснование необходимых затрат на ремонт городских улиц было бы не совсем корректно. Здесь в названную сумму вошли не только асфальтирование (которого пока нет, но в этом году появится), но и многослойные и весьма дорогостоящие подготовительные работы — со всевозможными углублениями проезжей части, засыпкой и отсыпкой, нарезкой кюветов, установкой новых телеграфных столбов и монтажом хорошего освещения.
Далеко не все улицы в Тайшете из первоочерёдного списка нуждающихся в ремонте требуют столь тщательного подхода. На многих из них столбы уже стоят (правда, с освещением всё плохо), кюветы кой-какие нарезаны и даже дорожные знаки установлены (местами как попало, но они встречаются).
Поэтому обратимся к другому примеру.
На «Поле чудес» за последние два года асфальтом покрыли три улицы – Ангарскую, Архитекторов и Депутатскую (все они входят в юрисдикцию Старо-Акульшетского муниципального образования, на территории которого работает алюминиевый завод, а значит есть жирный бюджет).

Всё про всё обошлось в 21 миллион 360 с хвостиком тысяч рублей. Общая протяжённость улиц составила 2 380 метров. Если грубо округлить, то стоимость одного километра достигает 10 миллионов рублей.
А теперь, отбросив в сторону калькулятор, возьмём в руки линейку и пройдёмся с ней по одному из самых шоковых участков в городе. Имеется в виду убитая вусмерть улица Сибирская от самого её начала до момента слияния с улицей Нефтебаза и последующим переходом таковой в Партизанскую – вплоть до пересечения последней с улицей Суворова.

Протяжённость этого участка 3 400 метров. Если брать за основу старо-акульшетскую арифметику, то тут по самым скромным подсчётам потребуется миллионов 30. Которых у нас нет и появление которых даже в далеко обозримой перспективе ни в коем случае не предвидится.
А таких не очень благоприятных для комфортного перемещения на автомобильном транспорте дорог в городе – хватит, чтобы со всей областью поделиться.
И у нас есть только 5 миллионов, на которые мы хотим залатать весь город, а потом прийти к выводу о том, что в нашей жизни как будто что-то изменилось.
В истории, конечно, были прецеденты – не совсем про асфальт. А про то, как Христос пятью хлебами и двумя рыбами насытил 5000 человек. Но это совсем другая история.
В Тайшете победившего капитализма ситуация всерьёз отягощается ещё и тем, что у нас зачастую торги по разным направлениям выигрывает кто попало. А потом усиленно кормит завтраками, убеждает в том, что Бурятия находится не на другом конце света, и обещает вот-вот всё уладить…
Но сезон заканчивается, приходит зима, но и она не приносит облегчения, потому что персонально для тайшетцев ей жалко даже сезонного асфальта.
А с приходом новой весны мы просто не ждём чуда. Наша врождённая формула оптимизма уже начала давать серьёзные сбои.
И с этим нашей свежеизбранной власти нужно что-то делать. Не на словах.






Присоединяйтесь к нам:








22 комментария
То есть дорог не было и не будет.
Будет проще, 5 мл освоят за неделю. Нагрузят газель булыжниками и глиной, поставят двух бойцов, и прямо под дождь это всё поедет по улицам… Будут сыпать в ямы, потом это буду т наши сколы в лобовых стёклах и т.д. как это всё надоело!! Как надоело убивать свои машины и свои нервы виляя по этим ямам!!
Все не так будет. 2 млн на ямы и 3 млн на разметку😁
Ну почему, почему у акульшета и бирюсинска есть деньги на дороги и всё делается, а тут нет ничего
Ну и как будет желание тут жить((((( не понимаю почему все тут так гниловато(((((
Куда интересно налоги ушли машин все больше налогов больше а дорог нет и не будет.
На всякие аллеи хватает денег которые не так нужны как дороги. Вот зачем алея на Пушкина нужна возле школы. Дорог нет а аллеи строят.
люди,как вы задолбали своим нытьём.
Сказала тамара пешеход..
Я предлагаю Величко и Кузину отказаться от своей месячной зп и получится экономия в 1млн рублей на благо восстановления дорог. Велично находит деньги на поднятие зарплаты себе, Кузин тоже на премии находит. А на дороги денег нет. Какой то парадокс получается.
Я жду лета, слава богу школа закончится и пересаживаюсь на велосипед. Грохот подвески слушать уже нет сил.., а ремонтировать нет средств..
С каких вдруг щей у них зп по 500? Зп конечно у них не 80к, но и не 500, и почему они должны тратить свои заработанные на асфальт? Как не посмотрю так все тут гос управленцы, вас посади в кресло, взвоете через неделю, а то и раньше, это со стороны кажется что там все просто, легко, и по звонку решается «дайте денег на асфальт, нате вам» не все так просто, учитесь, получайте образование что бы понимание финансов было, поработайте в муниципалетете, и поймете все
А мне представляется это так, что для этого и нужен нам глава города, чтобы искал эти деньги на ремонт дорог, привлекал инвесторов, договаривался с такими гигантами как Русал, а если ждать пока эти деньги упадут с неба, то конечно дорог никогда не будет. Так конечно очень просто сказать «денег нет и скорее всего их не будет». Их нужно найти, привлечь, уговорить губернатора, что именно тайшету они нужны, Саянски, Ангарски, почему то же их находят
саянские ангарские пришли и работаю а не по планетам всяким кружат мурмур
Короче,ставлю я машину в гараж,пешком дешевле чем делать подвеску,потому как ямы уже на всю ширину дороги становятся,про глубину я вообще молчу.
Кто-то во власть приходит для работы, а кое-кто приходит для власти…
А почему чтобы покрыть государственные дороги государственного города материалами на основе государственных природных ископаемых стоит столько много денег? Почему транспортный налог государственный, а ремонт дорог нет? Почему фуры разбивают дороги, по которым из ездить запрещено. и это никак не контролируется? А между тем, в недавнем прошлом, губернатор Кобзев обещал в течении 5 лет все Тайшетские дороги отремонтировать. Может быть местному руководству настойчивее ему об этом напоминать и общими усилиями найдут еще 25 млн на ремонт хотя бы озвученного выше участка?
Путин сказал, что финансирование на региональные дороги значительно увеличено. Я думаю, надо годика полтора потерпеть.
У нас в городе дороги не региональные, про которые Путин сказал, а муниципальные. Хоть затерпись, дороги от этого не отремонтируются. Правильно выше сказали, что нужно работать чиновникам из администрации , засучив рукава. Ездить в Иркутск почаще, поактивнее в Программы всякие попадать, инвесторов привлекать. Владельцам большегрузов ущерб предъявлять, который они дорогам причиняют, или пусть не таскаются по городу на своих махинах.
Эх, д о р о г и ….. вечная боль России!!! И где же наши меценаты????? Ну это так к слову. Вроде как в 90 годв говорили: вот будет капитализм и меценаты облагоденствуют всех и вся!! И что….
Нашим тайшетским рулевым нужно поучиться у мэра Чунского района, там деньги на дороги есть и они не из местного бюджета, а из государственного. Правильно кто-то выше писал, работать надо, не руками разводить от бессилия. Зачем нужна такая власть, которая ничего сделать не в силах? Или это намёк такой нам, тайшетцам, мол, скинулись бы на дороги, сами же по ним ездим!?
Идея хорошая! Только ездить по ним будут только те, кто вложился!😀😀😀😀