Главное Транспорт и дороги

Асфальтовый бесперспективняк: накормить пятью хлебами весь Тайшет

Поделиться:

Представьте себе простую ситуацию: у вас большая семья, из всех припасов в холодильнике – только прохладный воздух, а в кармане внезапно завелось 50 рублей. Вы радостно мчитесь в магазин, но там обнаруживаете, что денег не хватает даже на тарелку «Доширака»…

Примерно в такой же ситуации оказался Тайшет с теми пятью миллионами рублей, которые удалось сыскать в бюджете и запланировать на ремонт дорог. Выражаясь предельно мягко, относительно наших реальных потребностей это существенно меньше, чем пресловутая капля в море.

Но даже если все казённые средства – до последнего рубля – направлять на дороги, то для того, чтобы их мало-мальски привести в чувство, нам потребуется как минимум полноценный пятилетний срок Кузина и столько же годовых бюджетов.

Давайте вспомним улицу Пролетарскую. Её длина составляет скромных два километра, а на ремонт улицы из вышестоящего бюджета направлено 138 миллионов рублей – то есть около 70 миллионов за каждую тысячу метров.

Капительный ремонт улицы Пролетарской в Тайшете по состоянию на июль 2022 года.

Но приводить этот пример в обоснование необходимых затрат на ремонт городских улиц было бы не совсем корректно. Здесь в названную сумму вошли не только асфальтирование (которого пока нет, но в этом году появится), но и многослойные и весьма дорогостоящие подготовительные работы — со всевозможными углублениями проезжей части, засыпкой и отсыпкой, нарезкой кюветов, установкой новых телеграфных столбов и монтажом хорошего освещения.

Читайте также:
На улице Горького в Тайшете запретили стоянку автомобилей

Далеко не все улицы в Тайшете из первоочерёдного списка нуждающихся в ремонте требуют столь тщательного подхода. На многих из них столбы уже стоят (правда, с освещением всё плохо), кюветы кой-какие нарезаны и даже дорожные знаки установлены (местами как попало, но они встречаются).

Поэтому обратимся к другому примеру.

На «Поле чудес» за последние два года асфальтом покрыли три улицы – Ангарскую, Архитекторов и Депутатскую (все они входят в юрисдикцию Старо-Акульшетского муниципального образования, на территории которого работает алюминиевый завод, а значит есть жирный бюджет).

Как разместить здесь рекламу

Асфальтирование улицы Ангарской в самом разгаре. Август 2021 года.

Всё про всё обошлось в 21 миллион 360 с хвостиком тысяч рублей. Общая протяжённость улиц составила 2 380 метров. Если грубо округлить, то стоимость одного километра достигает 10 миллионов рублей.

А теперь, отбросив в сторону калькулятор, возьмём в руки линейку и пройдёмся с ней по одному из самых шоковых участков в городе. Имеется в виду убитая вусмерть улица Сибирская от самого её начала до момента слияния с улицей Нефтебаза и последующим переходом таковой в Партизанскую – вплоть до пересечения последней с улицей Суворова.

Читайте также:
Цены на бензин в Тайшете растут как на дрожжах
Этот участок — от самого въезда в Тайшет вплоть до улицы Суворова — истинная шоковая терапия для тех, кто о плохих дорогах в нашем городе лишь слышал, но сам с ними не сталкивался.

Протяжённость этого участка 3 400 метров. Если брать за основу старо-акульшетскую арифметику, то тут по самым скромным подсчётам потребуется миллионов 30. Которых у нас нет и появление которых даже в далеко обозримой перспективе ни в коем случае не предвидится.

А таких не очень благоприятных для комфортного перемещения на автомобильном транспорте дорог в городе – хватит, чтобы со всей областью поделиться.

И у нас есть только 5 миллионов, на которые мы хотим залатать весь город, а потом прийти к выводу о том, что в нашей жизни как будто что-то изменилось.

В истории, конечно, были прецеденты – не совсем про асфальт. А про то, как Христос пятью хлебами и двумя рыбами насытил 5000 человек. Но это совсем другая история.

В Тайшете победившего капитализма ситуация всерьёз отягощается ещё и тем, что у нас зачастую торги по разным направлениям выигрывает кто попало. А потом усиленно кормит завтраками, убеждает в том, что Бурятия находится не на другом конце света, и обещает вот-вот всё уладить…

Читайте также:
Страховщики назвали китайские авто наиболее частыми участниками ДТП

Но сезон заканчивается, приходит зима, но и она не приносит облегчения, потому что персонально для тайшетцев ей жалко даже сезонного асфальта.

А с приходом новой весны мы просто не ждём чуда. Наша врождённая формула оптимизма уже начала давать серьёзные сбои.

И с этим нашей свежеизбранной власти нужно что-то делать. Не на словах.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!