Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Главное Транспорт и дороги

Администрация Тайшета судится с РЖД из-за аварийного путепровода

Поделиться:

В Басманный районный суд Москвы поступило исковое заявление от администрации Тайшетского городского поселения к ОАО «Российские железные дороги».

Местные власти в судебном порядке требуют заставить железнодорожный гигант отремонтировать и содержать в надлежащем состоянии автомобильную дорогу, тротуар и систему водоотвода под реконструированным железнодорожным путепроводом, который стал источником постоянной опасности для жителей.

Суть конфликта

Речь идет о железнодорожном путепроводе в Тайшете на стыке улиц Пушкина и Суворова. Этот объект является критически важным транспортным узлом, соединяющим южную и северную части города.

В 2023 году в рамках масштабного проекта «Реконструкция станции Тайшет» ОАО «РЖД» провело реконструкцию этого путепровода. Однако, как утверждает администрация, работа была выполнена с многочисленными нарушениями, а сам объект был введен в эксплуатацию лишь временно, без получения полноценного разрешения на ввод.

Несмотря на то что путепровод и все прилегающие к нему конструкции (включая автодорогу, тротуары и водоотводы) являются собственностью РЖД, компания отказывается устранять выявленные дефекты, перекладывая ответственность на местные власти.

Разместить рекламу на Тайшет24

Хроника проблем и бездействия

Администрация Тайшетского городского поселения приводит в иске целый список недостатков, неоднократно выявленных в ходе совместных комиссионных обследований с представителями ВСЖД и подрядной организации ООО «АркСтоун»:

  • Разрушение бетонных водоотводных лотков как в теле автомобильной дороги, так и на тротуаре.
  • Отрыв закладных деталей, которые должны удерживать чугунные решетки.
  • Наличие не забетонированных полостей и посторонних деревянных конструкций (распорок), не предусмотренных проектом.
  • Трещины и разрушения в местах примыкания лотков друг к другу.

Уже весной 2024 года из-за неработающей системы водоотвода произошло аварийное затопление под путепроводом. Спасать ситуацию пришлось местному МБУ «Городское хозяйство», которое в экстренном порядке откачало талые воды, чтобы не перекрывать движение.

1 декабря 2024 года недостатки инфраструктуры привели к реальному происшествию — ДТП. Причиной аварии послужило отсоединение чугунной решетки водоотводного лотка.

Неоднократные письменные обращения администрации к руководству Восточно-Сибирской железной дороги и Дирекции по капитальному строительству с требованием устранить нарушения оставались безрезультатными. В своих ответах РЖД утверждала, что дефекты возникли по вине местных властей из-за «ненадлежащего содержания и эксплуатации».

Правовая позиция истца

Администрация Тайшета настаивает, что по закону бремя содержания имущества лежит на его собственнике — в данном случае на ОАО «РЖД». В иске подробно ссылаются на:

  • Статью 210 Гражданского кодекса РФ (собственник несет бремя содержания своего имущества).
  • Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», обязывающий РЖД содержать инфраструктуру в безопасном состоянии.
  • Внутренние инструкции самого ОАО «РЖД», которые предписывают компании выполнять весь комплекс работ по текущему содержанию, включая ремонт асфальта, водоотводных систем и тротуаров на своих сооружениях.

Местные власти подчеркивают, что не подписывали никаких актов о приемке указанных объектов на свой баланс и не несут за них ответственности.

Требования к суду

Администрация Тайшетского городского поселения просит Басманный районный суд Москвы:

  • Обязать ОАО «РЖД» выполнить капитальный ремонт пешеходного тротуара, системы водоотведения и автомобильной дороги под путепроводом в соответствии со всеми нормативными требованиями.
  • Обязать ОАО «РЖД» обеспечить непрерывное текущее содержание и обслуживание этих объектов в будущем.

Этот иск — попытка местной власти защитить интересы неопределенного круга лиц, то есть всех жителей Тайшета, чья безопасность ежедневно подвергается риску из-за аварийного состояния ключевого городского объекта.

Разрешение этого спора в суде определит, кто же в действительности должен отвечать за инфраструктуру, которая, формально принадлежа гиганту федерального масштаба, является жизненно важной артерией для небольшого сибирского города.

Кстати, по ходатайству обеих сторон — участников процесса — дело передано на рассмотрение в Тайшетский городской суд. Первое заседание состоится 9 декабря. А вот на сколько растянется эта эпопея — даже и предположить невозможно.

ИА Тайшет24

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su или в Telegram-бот.

1 комментарий

Из СССР

Проснулись! С бодрым утром,администрация города!

Ответить

Обсуждения