На работу в ювелирный магазин "Сапфир" срочно требуется охранник. Тел. +79027641963.

Главное Транспорт

Русаловские высотки, январское землеройство и наше 100-метровое раздолбайство

Компания РУСАЛ без всякой показной скромности уверенно продолжает осваивать малоосвоенные тайшетские земли. Стремительнейшим образом осуществляется строительство микрорайона «Центральный» на северной окраине Тайшета. Две восьмиэтажки уже настолько плотно упёрлись в нижние слои атмосферы, что вот-вот на них начнут сооружать кровлю.

На неделе алюминщики дошли до околокульминационной точки своей жилищно-строительной эпопеи: взялись за подключение будущего имения к соответствующим коммуникациям.

В этой теме есть немало сложностей. В частности, известно, что способности имеющихся у нас очистных сооружений, к которым и подключаются новые дома, весьма скромны. Поэтому есть большие сомнения в том, что это замысловатое гидротехническое сооружение, которому уже десятки лет, справится с обрушившимися на него объёмами сточных вод. Но коли подключение ведётся, значит кто-то решил, что справится.

Хотя вопрос строительства новых очистных назрел уже давно. Правда, денег на это нет ни у кого. А их надо немало – миллиард или полтора (в зависимости от того, кто будет строить и пилить бюджет).

Тайшет24 в соцсети ВКонтакте

Воды – холодной и горячей – в Тайшете хватит на всех. Тепла – тоже. Хотя и здесь есть определённые вопросы и некоторые неясности.

Электроэнергии у нас хоть отбавляй, да и просто человеческой энергии – тоже (особенно если направлять её в созидательное русло).

Жизнь на окраине города вот-вот закипит. Изменения будут происходить постепенно, но через пару лет мы, если оглянемся назад и вспомним, как выглядел этот заброшенный кусок Тайшета совсем недавно, будем сильно удивлены.

Без сомнений: и маршрутки здесь побегут, и асфальт появится даже там, где его никто не ждал… Может, и фонтанчик воткнут, но это вряд ли. В общем, будет чему изумиться.

Но пока тайшетцы чуть-чуть нервничают и традиционно недоумевают: дескать, зачем прокладывать коммуникации посредь января?! Кто-то даже вспоминает классическую присказку: если на улицах появились экскаваторы, значит на дворе зима.

Уверяем – это не тот случай. РУСАЛ – не какая-нибудь там шарашкина контора, которая берётся за дело, когда на горизонте появляется жареный петух. Здесь однозначно всё выверено до дней и даже часов. И если рыть землю начали именно сейчас, значит логика развития событий должна быть именно такой. (Ну вы же в случае ремонта не станете, например, сначала лепить плинтуса, а потом приспосабливать линолеум и обои.)

В результате реализации сложного мероприятия по подключению будущего жилья тайшетских металлургов к коммуникациям случилась временная корректировка схемы движения на пересечении улиц Суворова и Индустриальной. Теперь автомобилисты в обоих направлениях следуют по одной полосе. Для них даже установили временные дорожные знаки.

А учитывая то обстоятельство, что движение на этом участке дороги весьма интенсивное (причём, во все часы и даже дни недели, которые есть в календаре), их появление представляется весьма уместным. Правда, на схемах движения, которые предусмотрительно обнародовала на своём сайте городская администрация, мы чётко видим чуть ли не по десятку знаков с каждой стороны конфликтного участка. Само собой, бумага всё стерпит.

Но суровая реальность имеет весьма принципиальные расхождения с вариантом из целлюлозы. На схеме, представленной администрацией, мы видим табличку, свидетельствующую о том, что зона действия знака «Ограничение скорости — 20 км/час» составляет 100 метров. А вот в действительности таблички такой почему-то нет.

Поэтому автотайшетцы, направляющиеся на Индустриальную со стороны Суворова, должны здесь ехать со скоростью 20 км в час аж до пересечения с улицей Луговой. Представьте: это ж у кого хватит нервов ковылять целых 350 метров со скоростью развития демократии в Республике Конго?!

Тем же, кто следует с Индустриальной на Суворова, ещё сложнее. Потому что им необходимо аккуратно ползти с той же скоростью (и со страшным томлением стремительных душ) более 600 метров – до перекрёстка Суворова и Партизанской.

Протяжённость действия знаков такого порядка (при отсутствии таблички про 100 метров) – именно до ближайшего перекрёстка.

В итоге, конечно, все едут очень медленно. В конце концов, не могут ведь тайшетцы нарушать правила дорожного движения! И гашники, кстати, за ними не присматривают. Ну потому что не могут наши люди нарушать!

Наши люди даже не ругаются нецензурно (девятиэтажным матом в три русских загиба) по этому поводу. Потому что мелочь. Ну и к раздолбайству мы – люди очень даже привыкшие.

Кстати, здесь же минимум четырежды в день проезжает и глава Тайшета. Его водитель, естественно, тоже не может нарушать ПДД. И тоже не ругается. Но только представьте, сколько драгоценных минут теряет градоначальник в дороге. А ведь это время могло быть потрачено на созидание!

И ведь хорошо, что гаишники в Тайшете – парни понимающие. Иначе бы всего лишь один неторопливый экипаж ГИБДД на этом маленьком кусочке за час-другой мог бы себе галочек понаставить на пару лет вперёд.

Но мы всё понимаем. Надо просто немного потерпеть всевозможные неудобства. Только немного жаль, что алюминиевое будущее Тайшета созидается через пень-колоду.

Кто-то, наверное, удивится: на кой сдалась нам эта табличка?!

Уж, поверьте, ещё как сдалась!

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

 

20 комментариев

Инна Т., пресс-центр администрации г. Тайшета 17.01.2021 at 12:39

Схемы временного движения разработаны и представлены в администрацию компанией РУСАЛ.

14
14
Ответить
Лента 17.01.2021 at 15:19

Знаки тоже Русал ставил? 🙂

15
7
Ответить
Наталья 17.01.2021 at 13:18

Я тоже водитель, и не вижу никакой проблемы. ..всё прошло, пройдёт и это. Это такая мелочь….

35
21
Ответить
Читатель 17.01.2021 at 15:21

Да,у нас тысячи таких мелочей в городе,на каждом шагу. Дорог нету -мелочь,тротуаров нет- тоже мелочь

30
10
Ответить
Юрий 17.01.2021 at 13:48

интересно так,6-этажку долго у нас в эксплуатацию сдавали, дескать только 5-этажки можно строить.А тут аж 8-этажки.

22
8
Ответить
Геодезист 17.01.2021 at 15:18

У нас можно строить даже 16-этажки, но с лифтами. Без лифтов нельзя выше 6 этажей.

16
3
Ответить
Дымон 17.01.2021 at 17:40

Наша 6-ти этажка на самом деле 5-тиэтажка с мансардой. Для домов 6 — 9 этажек положен лифт. 10 и выше — два лифта и так далее. То, что у нас нельзя строит выше 5-ти этажей — слышали все много раз, но внятного объяснения этому нет. Кот проводил исследования и когда? Байку про подземное озеро я слышал, но где геодезические подтверждения? Может и есть, а может и нет.

14
5
Ответить
Алексей 17.01.2021 at 15:04

Вроде как ближайшие перекрестки это выезды на Индустриальную и Суворова из м-р Новый , вот до них и проходит зона действия знак ограничения скорости.

12
3
Ответить
Читатель 17.01.2021 at 15:16

Нет, это не перекрестки. Это выезды с прилегающей территории.

5
7
Ответить
Алексей 17.01.2021 at 15:42

Перекрёсток — пересечение проезжих частей разных дорог, улиц на одном уровне, «территория, образованная в одном уровне пересекающимися, примыкающими или разветвляющимися проезжими частями, а также закруглениями, соединяющими указанные проезжие части». Чем не перекресток выезд с микраги.

8
5
Ответить
Остроумов 17.01.2021 at 16:00

Выезды из микраги — это не выезды с прилегающей территории и не перекрестки, это выезды из жилой зоны, там знак стоит об этом. В жилой зоне не может быть проезжих частей и дорог, поэтому пересекаться не с чем, поэтому это не перекрестки.

10
5
Ответить
Алексей 17.01.2021 at 16:08

Почитал ПДД, вы правы это не перекрестки, значит прав редактор, надо ставить знаки об окончании ограничений. Иначе превратится это все в очередную кормушку для ГИБДД !

15
6
Ответить
Дымон 17.01.2021 at 15:52

Не так уж и много в микрорайоне алюминщиков народу жить будет. Строят порядка 30-тыс. к.в жилья.
Сейчас мкр. им. Мясникова (не считая 4-х новых домов) — 35 тыс. кв.м. жилья, а в мкр. Новый — 86 тыс. кв.м. жилья, в им. Пахотищева — 59 тыс. кв.м., старые пятаки — порядка 38 тыс. кв.м. По Транспортной и Чернышевского пятиэтажки — это 70 тыс. кв.м. жилья.

4
4
Ответить
Алексей 17.01.2021 at 16:09

Зато самые платежеспособные жители города будут)

14
2
Ответить
Алёшка 17.01.2021 at 19:34

На котельной так называемая «вторая очередь» это большые котлы, которые рассчитаны обеспечить почти весь город горячей водой и отоплением не функционируют со дня запуска котельной в эксплуатацию, а на маленькие котелки такая дополнительная нагрузка отразится на жителях всех мкр. Если сейчас на пятых этажах давление гораздо меньше, чём на первых то какое оно будет на восьмом этаже? Возможно потребуется замена насосов на котельной. Посмотрим чем это всё закончится. А по поводу знаков, то на них почти никто не смотрит. Живу напротив и смотрю в окно как каждая третья машина проезжает перекресток по привычному маршруту, видит кучу земли и разворачиваются.

7
3
Ответить
Дымон 17.01.2021 at 20:45

В многоэтажных домах устанавливают повысительные насосы в подвалах.

2
1
Ответить
Елен 17.01.2021 at 21:07

По ул Ленина и Степана Разина то же огр скорости 20 км/ч никто не плачет

3
2
Ответить
Люха 17.01.2021 at 22:55

О тепле и котельной. Добавлю к посту «Алёшка». Во времена работы (уже былинные) комбината «Стройидустрия» котельная была смонтирована, опробована полностью согласно проекта сдана в эксплуатацию, состояла собственно из двух отдельных котельных- паровая часть из четырёх паровых котлов мощностью по 25 тонн пара в час на производство и водогрейная — два водогрейных котла мощностью по 60 тысяч гикокалорий тепла в час для отопления микрорайонов. Всё работало -тестовый период на самой малой мощности (на мазуте, который для начального запуска с переходом на угольную пыль). Вторую очередь котельной законсервировали на будущее по простой причине- на тот период не было достаточного количества нагрузки- объектов для потребления тепла. На котлы паровой котельной установили непроектные паровые водоподогреватели и отапливали мизер потребителей -микрорайон то строился. На сегодня паровая котельная полностью переоборудована как бы в водогрейную, но это совсем не то. Температура носителя при полной отдаче не дотягивает до нормативных показателей. Трубы теплотрассы к строящемуся микрорайону на глаз 300мм- это заявка на большую долю тепла и вряд ли существующая котельная вытянет… Спрашивается- куда делась водогрейная котельная? После прекращения работы комбината и под руководством руководителей тех времён её попросту разграбили, осталась только одна труба самая высокая- вроде 110 метров- хороший памятник. Вот такие дела…

8
3
Ответить
giwer 18.01.2021 at 18:00

Что гадать. Когда проектируют объекты всегда берут тех.условия на подключение к тепловодоэлектроснабжению.В тех.условиях подробно расписано что нужно сделать для подключения. Без этого ни один объект не запустят. Когда прочитаете их тогда и обсуждайте все в них предусмотрено или нет.

2
1
Ответить
Люха 18.01.2021 at 23:52

giwer, ну-ну… Никогда, предполагаю, не пересекались с темой заказчик- подрядчик и разными тех-условиями с подводными камнями в реале. Не говоря о котельной — очистные поплывут и водозабор с двумя Тайшетскими резервуарами по 6 тыс. кубов питьевой воды будет на пределе. Будем надеяться, что РУСАЛ в теме каких то положительных решений раз замахнулись на такой проект.

2
1
Ответить

Обсуждения