Главное Транспорт и дороги

Русаловские высотки, январское землеройство и наше 100-метровое раздолбайство

Поделиться:

Компания РУСАЛ без всякой показной скромности уверенно продолжает осваивать малоосвоенные тайшетские земли. Стремительнейшим образом осуществляется строительство микрорайона «Центральный» на северной окраине Тайшета. Две восьмиэтажки уже настолько плотно упёрлись в нижние слои атмосферы, что вот-вот на них начнут сооружать кровлю.

На неделе алюминщики дошли до околокульминационной точки своей жилищно-строительной эпопеи: взялись за подключение будущего имения к соответствующим коммуникациям.

В этой теме есть немало сложностей. В частности, известно, что способности имеющихся у нас очистных сооружений, к которым и подключаются новые дома, весьма скромны. Поэтому есть большие сомнения в том, что это замысловатое гидротехническое сооружение, которому уже десятки лет, справится с обрушившимися на него объёмами сточных вод. Но коли подключение ведётся, значит кто-то решил, что справится.

Хотя вопрос строительства новых очистных назрел уже давно. Правда, денег на это нет ни у кого. А их надо немало – миллиард или полтора (в зависимости от того, кто будет строить и пилить бюджет).

Воды – холодной и горячей – в Тайшете хватит на всех. Тепла – тоже. Хотя и здесь есть определённые вопросы и некоторые неясности.

Электроэнергии у нас хоть отбавляй, да и просто человеческой энергии – тоже (особенно если направлять её в созидательное русло).

Читайте также:
Вперёд в прошлое! В Тайшете завалят гравием асфальтированную улицу

Жизнь на окраине города вот-вот закипит. Изменения будут происходить постепенно, но через пару лет мы, если оглянемся назад и вспомним, как выглядел этот заброшенный кусок Тайшета совсем недавно, будем сильно удивлены.

Без сомнений: и маршрутки здесь побегут, и асфальт появится даже там, где его никто не ждал… Может, и фонтанчик воткнут, но это вряд ли. В общем, будет чему изумиться.

Как разместить здесь рекламу

Но пока тайшетцы чуть-чуть нервничают и традиционно недоумевают: дескать, зачем прокладывать коммуникации посредь января?! Кто-то даже вспоминает классическую присказку: если на улицах появились экскаваторы, значит на дворе зима.

Уверяем – это не тот случай. РУСАЛ – не какая-нибудь там шарашкина контора, которая берётся за дело, когда на горизонте появляется жареный петух. Здесь однозначно всё выверено до дней и даже часов. И если рыть землю начали именно сейчас, значит логика развития событий должна быть именно такой. (Ну вы же в случае ремонта не станете, например, сначала лепить плинтуса, а потом приспосабливать линолеум и обои.)

В результате реализации сложного мероприятия по подключению будущего жилья тайшетских металлургов к коммуникациям случилась временная корректировка схемы движения на пересечении улиц Суворова и Индустриальной. Теперь автомобилисты в обоих направлениях следуют по одной полосе. Для них даже установили временные дорожные знаки.

Читайте также:
Дружинники-металлурги получили благодарность от руководства тайшетской полиции

А учитывая то обстоятельство, что движение на этом участке дороги весьма интенсивное (причём, во все часы и даже дни недели, которые есть в календаре), их появление представляется весьма уместным. Правда, на схемах движения, которые предусмотрительно обнародовала на своём сайте городская администрация, мы чётко видим чуть ли не по десятку знаков с каждой стороны конфликтного участка. Само собой, бумага всё стерпит.

Но суровая реальность имеет весьма принципиальные расхождения с вариантом из целлюлозы. На схеме, представленной администрацией, мы видим табличку, свидетельствующую о том, что зона действия знака «Ограничение скорости — 20 км/час» составляет 100 метров. А вот в действительности таблички такой почему-то нет.

Поэтому автотайшетцы, направляющиеся на Индустриальную со стороны Суворова, должны здесь ехать со скоростью 20 км в час аж до пересечения с улицей Луговой. Представьте: это ж у кого хватит нервов ковылять целых 350 метров со скоростью развития демократии в Республике Конго?!

Тем же, кто следует с Индустриальной на Суворова, ещё сложнее. Потому что им необходимо аккуратно ползти с той же скоростью (и со страшным томлением стремительных душ) более 600 метров – до перекрёстка Суворова и Партизанской.

Читайте также:
На улице Горького в Тайшете запретили стоянку автомобилей

Протяжённость действия знаков такого порядка (при отсутствии таблички про 100 метров) – именно до ближайшего перекрёстка.

В итоге, конечно, все едут очень медленно. В конце концов, не могут ведь тайшетцы нарушать правила дорожного движения! И гашники, кстати, за ними не присматривают. Ну потому что не могут наши люди нарушать!

Наши люди даже не ругаются нецензурно (девятиэтажным матом в три русских загиба) по этому поводу. Потому что мелочь. Ну и к раздолбайству мы – люди очень даже привыкшие.

Кстати, здесь же минимум четырежды в день проезжает и глава Тайшета. Его водитель, естественно, тоже не может нарушать ПДД. И тоже не ругается. Но только представьте, сколько драгоценных минут теряет градоначальник в дороге. А ведь это время могло быть потрачено на созидание!

И ведь хорошо, что гаишники в Тайшете – парни понимающие. Иначе бы всего лишь один неторопливый экипаж ГИБДД на этом маленьком кусочке за час-другой мог бы себе галочек понаставить на пару лет вперёд.

Но мы всё понимаем. Надо просто немного потерпеть всевозможные неудобства. Только немного жаль, что алюминиевое будущее Тайшета созидается через пень-колоду.

Кто-то, наверное, удивится: на кой сдалась нам эта табличка?!

Уж, поверьте, ещё как сдалась!

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!