Рост цен на бензин продолжается, и остановить этот процесс сложно. В этой ситуации автомобилисты идут на всякие хитрости, запасаясь горючим впрок там, где это дешевле.
Томскстат зафиксировал среднюю стоимость бензина в Иркутске на 31 октября : Аи92 — 42,35; Аи 95 — 45,03; Аи 98 -47,93, дизель — 46,11 рубля. Дней десять назад, когда ценовое ралли только начиналось, стоимость была ниже. Как сэкономить в условиях роста цен?
-У меня скидочные карты всех городских сетей АЗС, — говорит Александр. -Выбираю, где дешевле и заправляюсь там. Получается экономить 5%. Сами карты стоят примерно по 150 рублей и давно окупились.
Это один вариант. Второй, который также широко применяется водителями — оформление банковских карт с хорошим кэшбэком на АЗС. В этом случае, правда, приходится практически везде переходить на безнал. Ведь в условиях пользования такой картой, чтобы она была выгодной, четко обозначено — 20 тысяч рублей (редко -15) надо потратить именно по карте, тогда кэшбэк реален.
А вот у тех, кто много ездит, в том числе за пределы регионов или живет недалеко от соседей, действует правило экономного приграничного туризма. Скажем, жители Иркутска и Байкальска впрок заправляются Аи95 и Аи98 на территории Бурятии. В тех же самых сетях АЗС (скидка действует!) топливо дешевле больше, чем на рубль.
А жители Тайшета и Нижнеудинска, если бывают по делам в соседнем Красноярском крае, закупают там Аи 92 и Аи 95. Опять же, важно помнить, что Аи 98 у нас дешевле.
Сами же жители центра Красноярского края по возможности заезжают в Кемеровскую область. Этот регион делит с Томской областью пальму первенства по самому дешевому бензину. Так что приграничный торговый туризм жителям соседних районов обычно позволяет здорово сэкономить.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Цены на топливо в ноябре-декабре еще вырастут»
Как разместить новость на Тайшет24
Надежда Грошева, декан САФ ИГУ, доктор экономических наук:
— Сегодня многие аналитики сходятся во мнении, что цены на бензин вырастут в декабре-ноябре. Иркутская область, конечно, не исключение. Это связано с ожиданием увеличения в новом году акцизов и прироста НДС. В настоящее время цены регулируют в «ручном режиме». Чтобы будет с ценами в 2019-ом году, сказать сложно. Условия «Налогового маневра» практически не выполнимы для частных НПЗ, но реальны для вертикальных компаний, которые и являются основными поставщиками. В этих условиях цена поставщика может снизится.