Site icon Тайшет24

Жители Иркутской области стали реже жаловаться на навязывание дополнительных услуг при финансовых сделках

В I квартале 2022 года жители Иркутской области 27 раз обратились в Банк России с жалобами на навязывание услуг в банках и микрофинансовых компаниях. Это на треть меньше, чем в предыдущем квартале.

Большинство обращений поступило от клиентов, которые столкнулись с навязыванием услуг при оформлении кредитных договоров и займов. Чаще всего вместе с финансовым продуктом сотрудники организации предлагали им услуги страховых компаний. В других случаях клиентам навязывали смс-информирование, телемедицину, улучшение кредитной истории, помощь на дорогах и другие услуги. От таких услуг при заключении договора клиент вправе отказаться.

«Навязывать каким-либо образом продукты клиентам запрещено законом. Если человеку предлагают дополнительные услуги, то у него есть право и время, чтобы ознакомиться с их условиями, принять взвешенное решение и, если услуга действительно ему нужна, поставить самостоятельно отметку о согласии на оплату. Если нет — отказаться от дополнительных услуг. В случаях, когда клиент уже дал свое согласие, но передумал, то по закону он может потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. В случае страхования объекта залога, например, при ипотеке или автокредитовании, отказаться от страхования нельзя», — отметил заместитель управляющего Отделением Иркутск Банка России Константин Ермолаев.

Он также отметил, что зачастую многие дополнительные услуги изначально предлагаются с пробным периодом. Клиентам банков и МФО нужно быть внимательными, поскольку изначально такие услуги бесплатные, а после окончания пробного периода за них нужно платить.

Об этом сообщает отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации.