В ночь на 31 мая в Тайшете на территории локомотивного депо произошёл крупный пожар. Наряду с административными помещениями огонь безжалостно уничтожил и исторический музей, экспонаты для которого собирали более 70 лет.
Ещё в 50-е годы прошлого века главному механику паровозного депо Андрею Федоровичу Матюхину и машинисту Ивану Куприяновичу Михайлецу пришла идея создать музей предприятия. С того времени началось накопление материалов и экспонатов.
Были собраны бесценные архивные данные: с момента основания предприятия — о боевом и трудовом пути депо, о людях, которые трудились на предприятии в годы Великой Отечественной войны, а также о послевоенном времени.
В 1985 году благодаря руководителю депо Владимиру Петровичу Кариху началась организованная работа по формированию музея. Одними из его главных практических основателей были начальник депо Михаил Владимирович Крутик и председатель совета ветеранов локомотивного депо Анатолий Михайлович Радионов.
Комната-музей боевой и трудовой славы распахнула свои двери для всех желающих 30 сентября 1994 года. Именно эта дата стала официальным днем открытия музея депо.
Поначалу для экспозиции выделили лишь две небольшие комнаты. Но ведь предполагалось собрать экспонаты, которые бы рассказывали не только о депо, но и о его строительстве, о том, как развивалась станция Тайшет — крупнейшая на Транссибе. До минувшей ночи у музея было пять залов.
Многие познавательные экспонаты были сделаны руками самих работников депо. Как, например, масштабные модели паровозов и современных локомотивов, а также макет паровозного депо 1936 года. В их изготовлении приняли участие: лучший столяр депо 90-х Михаил Крупский, деповские умельцы Анатолий Михалев, Георгий Щепин, Васыл Нигматулин и другие энтузиасты.
С каждым годом количество экспонатов в музее увеличивалось – на момент пожара их число превышало 7200 штук!
11 комментариев
Причина пожара?
Разгильдяйство вышестоящего руководства РЖД
Замыкание проводки, по-моему
Как так? Почему не сработала сигнализация???
Обычное дело
Сработала сигнализация. Пока придут посмотреть. Пока вызовут.
Что имеем, не храним, потерявши плачем! Наверняка были проверки противопожарной инспекции, наверняка были выявлены недочёты, но наше вечное „ а может договоримся?» в придачу с русским авось, и вот результат!
Как жалко, столько лет собирали по крупицам, столько экспонатов…. Очень жалко…
Значит этот пожар был выгоден, а может и специально произошел, как их проверяла пожарная безопасность??? Не рабочие датчики пожарной сигнализации??? А как документ подписывался при проверки???
Кому пожар этот был выгоден!
Сейчас можно говорить многое , и само собой уже не исправится , очень жаль музей столько раз собиралась сходить и не сходила, а почему не говорят ,что пожарный вытащил и спас с огня паровоз такой экспонат музейный
который как на вокзале только макет , и отдал руководителю музея как символ депо !?Надо с начальства спрашивать почему пожар и почему не смогли включить пожарную сигнализацию чтобы залило порошком ?И почему люди пожарные работали под напряжением ?Много вопросов ответы уже пусть дают прокурорская проверка почему так случилось и люди до сих пор тушат этот пожар !