Транспорт и дороги

Заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен — о российских дорогах

Поделиться:

С каждым годом официальная статистика убеждает автолюбителей в количественном приросте дорожного полотна и увеличения финансирования их строительства на территории Российской Федерации. С этим нельзя не согласиться: за последние два года численность дорог увеличилась на 14%, при этом на строительство и реконструкцию федеральных трасс в 2011 году было потрачено около 208 миллиардов рублей.

Но почему тогда плохие дороги по-прежнему остаются визитной карточкой России? В 20 регионах около 80% трасс не отвечают нормативным требованиям, а 50 тысяч населенных пунктов вообще не обеспечены твердым покрытием. Таким образом, лишь 37% всего дорожного полотна соответствует техническим требованиям.

При этом активно тиражируется практика ввода в эксплуатацию платных дорог, таких на территории России насчитывается около 450 километров. Безусловно, зарубежный опыт показывает, что платные магистрали должны отличаться качеством покрытия и достойным сервисом, но зачастую в России стоимость таких дорог не соответствует их качеству, более того, отсутствует альтернатива объезда. Часть их финансирования ложится на автолюбителей, как транспортным налогом, так и платным проездом. Опыт российских платных автотрасс доказывает, что ни увеличение бюджета на строительство, ни повышение налогов не делает наши дороги качественнее и безопаснее и, как следствие, не является фактором решения одной из бед России.

Читайте также:
Кобзев остаётся в Иркутской области. Несмотря на прогнозы

Строительство дорог необходимо для сохранения целостной территории Российской Федерации. Строить дороги и мосты быстрее, экономичнее и безопаснее – значит решить проблему модернизации регионов России. Во всем мире современные технологии давно стали неотъемлемым компонентом эффективного решения транспортных задач. В России же сдерживающим фактором широкого использования инновационных решений является несовершенство существующей нормативно-технической базы.

Каждый автовладелец замечал, что из года в год на одном и том же отрезке пути проходят реставрационные работы. Причиной этому в том числе является игнорирование адаптации строительных материалов и технологий к климатическим условиям отдельных регионов. Очевидно, что процесс внедрения инноваций в дорожном строительстве проходит в настоящее время тяжело и недостаточно эффективно, а это необходимая мера.

Разработанные новые материалы и технологические процессы, при существовании положительного мирового опыта, проектные институты могут закладывать в документацию только по согласованию со структурным ведомством (Росавтодор и т.п.). Таким образом, происходит процесс отвержения научных разработок на правовом уровне. Проектные институты зажаты в узкие рамки устаревших ГСТОв и стандартов.

Читайте также:
Кобзев остаётся в Иркутской области. Несмотря на прогнозы

Решить проблемы возможно только при заинтересованности власти, бизнеса и науки, а ключевую роль в привлечении инноваций в дорожное строительство должны сыграть государственные институты развития. Необходимо не только разработать качественную нормативно-правовую основу для развития отрасли, но и сформировать государственный заказ на инновации в данной сфере.

Заместитель председателя комитета по транспорту ГД ФС РФ Сергей Тен подтверждает потребность консолидации государства, бизнеса и науки.

Как разместить здесь рекламу

— Необходимо проводить эксперименты, строить опытные участки, осуществлять мониторинг применяемых материалов. Россия – огромная страна с разными природно-климатическими зонами. Сегодня без экспериментального подтверждения эффективности технологии в конкретных условиях узаконить нормативные регламенты невозможно. Заказчики деньги на апробацию не выделяют. Затраты берут на себя производитель или подрядчик. Круг замкнулся. Внедрение инновационных технологий должно стать ключевым приоритетом в дорожной сфере. Оно позволит при прежнем объеме финансирования строить и ремонтировать больше дорог. Но нельзя забывать, что качество только наполовину зависит от строительства. Вторая половина – это содержание, на которое в целом по России выделяется 15-17% средств от норматива. Какой бы современной ни была дорога, при нормальной эксплуатации она прослужит десять лет, при сегодняшней – пять, — говорит Сергей Тен.

13 марта на III Форуме регионов России в рамках специализированной сессии «Как повысить эффективность инноваций в дорожном строительстве?» представители государственной власти, специалисты дорожной отрасли, науки и бизнеса выработают предложения о развитии законодательной базы, стандартизации инновационных материалов и формировании госзаказа на инновации в дорожной сфере. Ответят на сложные вопросы о способах преодоления барьеров на пути внедрения инноваций, методах проверки эффективности инноваций в российских условиях, модернизации.

Читайте также:
Кобзев остаётся в Иркутской области. Несмотря на прогнозы

expert.ru

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!