Экономика

Зачем бизнесу регистрировать свой товарный знак

Поделиться:

Любой предприниматель рано или поздно столкнется с трудностями, связанными с его конкурентами или контролирующими органами. Зарегистрировав свой товарный знак, владелец бизнеса может избежать многих из них. Эта процедура представляет собой длительный многоэтапный процесс. Успешно пройти проверку обозначения ТЗ поможет патентный поверенный.

Важность регистрации

Для индивидуального обозначения зарегистрированной продукции компании или самой фирмы используют товарный знак (ТЗ). Он нужен для того, чтобы идентифицировать и выделить необходимый объект. Товарный знак бывает:

  • графический;
  • словесный;
  • объемный;
  • звуковой;
  • комбинированный.

Например, Coca-Cola является популярным и довольно удачным сочетанием наименования компании с образом продукции, ее формой, а также аудио сопровождением.

Когда компания зарегистрировала свой товарный знак согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и Приказу Минэкономразвития за 20 июля 2015 года № 482, он становится ее интеллектуальной собственностью.

Известно, что для продвижения своей компании и создания имиджа предприниматели часто не жалеют времени, средств и сил. Результат – узнаваемость любимого бренда среди многих других. Однако, в случае его нерегистрации можно столкнуться с большими проблемами от недобросовестных конкурентов, которые попытаются воспользоваться логотипом компании и ее известным именем.

Основания для регистрации товарного знака согласно законодательству:

  • при наличии монопольных прав компании гарантируется защита бренда от посягательства любых лиц, желающих использовать его в своих целях. Установление такого факта является основанием для обращения в судебные органы;
  • после регистрации предприниматель может быть уверен в том, что сам не использует чужой товарный знак и не будет подвергаться административным взысканиям.

Стоит отметить, что владелец бизнеса благодаря ТЗ не только увеличит уставной капитал компании с помощью брендовой стоимости, но и сможет:

Как разместить новость на Тайшет24

  • привлечь новых деловых партнеров. Для большинства серьезных бизнесменов наличие товарного знака является обязательным условием для сотрудничества;
  • повысить репутацию компании;
  • продавать свой бренд;
  • получить денежную компенсацию от лица, незаконно использующего его ТЗ.

 Процедура регистрации

Выдает свидетельство о праве собственности на ТЗ Роспатент. Самостоятельно обратиться за регистрацией можно, но в этом случае есть большая вероятность получить отказ. А это приведет к потере средств, ведь пошлина возврату не подлежит. Кроме того, потребуется много времени на повторный сбор документов. Поэтому лучший вариант для предпринимателя – это воспользоваться услугами патентного поверенного.

Вначале необходимо провести процедуру проверки уникальности товарного знака. Для этого потребуется помощь специалиста, который имеет опыт работы в этой области. Стоит отметить, что сотрудниками Роспатента проводится детальная экспертиза по выявлению аналогичных торговых марок на рынке во избежание их дублирования и нарушения законных прав владельцев. Кроме того, экспертиза часто становится субъективной, когда выявляются тождественные сходства.

В патентных ведомствах есть профессионалы, которые могут точно определить присутствие на рынке одинакового товарного знака. Они при необходимости могут заменить наименование, чтобы избежать отказа в регистрации.

Предприниматель может использовать открытую базу данных и проверить все самостоятельно. Однако там содержится только информация о зарегистрированных товарных знаках, а о тех, которые находятся на рассмотрении в Роспатенте, данных нет. Доступ к такой информации является платным и его можно получить только в патентном бюро. Кроме того, у многих возникают трудности с самостоятельным заполнением заявления на регистрацию. Часто с проблемами сталкиваются при выборе классов МКТУ.

Для регистрации необходимо:

  • подать заявление в Патентное ведомство;
  • проверить уникальность ТЗ в соответствии с базами ФИПС;
  • оплатить государственную пошлину за экспертизу. Ее рассчитывают в индивидуальном порядке по количеству выбранных МКТУ классов;
  • подать заявку в ФИПС Роспатента;
  • провести формальную экспертизу. Для этого запрашивается у заявителя уточняющая информация;
  • провести проверку по существу;
  • отправить уведомление заявителю. В случае положительного решения необходимо будет оплатить государственную пошлину за регистрационные действия;
  • оформить свидетельство о регистрации ТЗ.

Стоит отметить, что данный документ действителен на протяжении 10 лет, после чего необходимо повторно обратиться за регистрацией ТЗ в Роспатент. Продолжительность процедуры регистрации – примерно 8 месяцев. Срок может быть сокращен до 2 месяцев путем дополнительной оплаты государственной пошлины.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!