Транспорт и дороги Экономика

За что мы платим, покупая билет на поезд?

Поделиться:

От читателей в адрес редакции поступило письмо, содержащее несколько вопросов, касающихся железнодорожных пассажироперевозок. В частности, читатель интересуется, обязан ли проводник будить «подопечных» незадолго до прибытия на станцию назначения и вправе ли пассажир использовать матрас и подушку, если не приобрел постельное белье.

Эти вопросы мы переадресовали в пресс-службу ВСЖД. И вот что выяснилось.

В стоимость проездного документа входят следующие тарифные составляющие: «билет», «плацкарта», «сервисные услуги» (при наличии). Стоимость проезда определяют основные характеристики перевозки пассажира железнодорожным транспортом — тип используемого подвижного состава, категория поезда, категория пассажира, тип вагона. Также на формирование цены влияет расстояние от станции отправления до станции назначения.

Во время пути пассажир имеет право на бесплатное использование стакана и ложки и в необходимом количестве получать кипячёную воду.

По просьбе пассажира проводник заправляет постель. Оказание такой помощи касается в первую очередь людей с ограниченными физическими возможностями, больных или родителей, путешествующих с малолетними детьми. В фирменных поездах постель должна быть застелена до посадки пассажира в вагон. Уборка постели также входит в обязанности проводника.

Использование спальных принадлежностей без приобретения постели не допускается.

Уборка в вагоне осуществляется два раза в сутки. В туалетах – не менее четырех раз. Если в туалете не обнаружилось гигиенических средств, их можно затребовать у проводника.

В вагоне должен соблюдаться оптимальный температурный режим (22–24 °С). За этим тоже следит проводник.

Как разместить новость на Тайшет24

В обязанности проводника входит объявление названий остановочных пунктов и длительность стоянки, если эта информация не дается по радиосвязи. Также за 30 минут до прибытия на станцию следования он должен предупредить об этом пассажиров, которые на ней выходят.

В ночное время, с 23:00 до 6:00, пассажиры могут рассчитывать на поддержание режима тишины. Это также входит в задачу проводника.

Бирюсинская новь

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!