Экономика

Выходим сухими из воды при споре с магазином

Поделиться:

Ежедневно каждый из нас становится покупателем, будь то продукты первой необходимости, бытовая химия, одежда или техника. Во всех этих случаях мы выступаем именно в этой роли, однако, далеко не каждое приобретение приносит радость своему новому обладателю и работает так, как заявляет производитель. Разберемся, как правильно выстраивать диалог с продавцом и как предъявить свои требования так, чтобы вы были услышанными?

Говорим во всеуслышание

Для тех, кто оказался недоволен своим товаром после покупки, закон о защите прав потребителей предоставляется возможность вернуть деньги или произвести обмен в течение срока, который установлен специальными правилами. При этом покупки делятся на две категории: обычные и сложно-технические устройства, для обмена последних требуются веские основания, например, ненадлежащее качество и быстрая поломка. Так, например, возврат телефона в магазин возможен, если причиной послужил выявленный дефект. Подробнее о том, подлежит ли купленный мобильный ремонту или компенсации, решает сам продавец, прочитайте в этом источнике: https://info-potrebitel.ru/vozvrat-telefona.html.

Если вы обнаружили поломку или недостаток сотового телефона сразу после того, как его купили, вернуть деньги день в день не получится, поскольку для установления природы появления этого дефекта потребуется проведение технической экспертизы, даже если устройство было бу.

Заявить о своих требованиях продавцу необходимо с помощью направления официальной письменной претензии относительно качества товара, после того, как вы это сделали, у магазина есть 10 дней на предоставление ответа. Помните, что ремонт устройства не должен превышать 45 дней, в противном случае задержка может стать причиной для жалобы в Роспотребнадзор.

Шансы на суде

У потребителей есть приоритетное право на обращение в суд в случае возникновения спора с продавцом, поскольку его сторона освобождается от уплаты государственной пошлины перед подачей документов в суд. Именно этот факт стимулирует покупателей бороться за свои права, даже если цена вопроса совсем невелика. По закону, призвать к ответственности можно, если сумма претензий превышает 500-рублевый рубеж.

Многие считают, что подавать исковое заявление в суд очень дорого, тем более, когда речь идет об участии судебного представителя в рассмотрении дела. На самом деле каждый истец может представлять свои интересы самостоятельно, для этого не придется тратиться.

Помните, что в случае вашего проигрыша в деле магазин имеет право на взыскание всех судебных издержек и затрат, связанных с рассмотрением дела, с противоположной стороны – потребителя. Это стоит иметь в виду в качестве оценки всех возможных рисков, например, при принятии окончательного решения о необходимости обращения в суд. Желание наказать виновного очень часто приводит нас к самой ожесточенной борьбе, однако, юристы советуют для начала провести повторную независимую экспертизу качества товара и проконсультироваться о своих шансах с профильным специалистом.

Как разместить здесь рекламу

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи

Не копируйте текст!