Мой дом Страна Экономика

Все мы в два раза переплачиваем за услуги ЖКХ

Потребители жилищно-коммунальных услуг в России переплачивают по большинству позиций более 100% их себестоимости, рассказал руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в интервью телеканалу НТВ.

Информация о том, что граждане недоплачивают за услуги ЖКХ, не является правдой, подчеркнул Артемьев.

«Граждане в большинстве своем по большинству коммунальных позиций давно переплачивают больше ста процентов себестоимости, и все эти разговоры, что мы какие-то там убогие и недоплачиваем этим коммунальным монстрам, — это все чушь собачья»,

— заявил Артемьев.

Он отметил, что на средства, которые переплачивают россияне, поставщики услуг содержат рестораны и строят собственные дома отдыха.

Тайшет24 в Одноклассниках

Причиной подобных перекосов чиновник считает «хулиганство» на региональном уровне.

Речь идет об органах местного самоуправления, которые злоупотребляют своими полномочиями, а антимонопольщикам, по словам Артемьева, до них дотянуться трудно.

«Мы наводим порядок, сейчас делим числитель на знаменатель, и у нас остается только два вида тарифов — текущий и инвестиционный, что совершенно понятно, есть операционные затраты, есть инвестиционные затраты», — рассказал Артемьев.

Читайте также:
ОСАГО для "аварийных" водителей может подорожать

Стоимость коммунальных услуг завышена в большинстве регионов, подчеркнул чиновник. По его словам, в двух соседних деревнях тарифы на воду могут отличаться в 54 раза. Для того, чтобы граждане не переплачивали, одних только правительственных актов недостаточно, поэтому Федеральная антимонопольная служба подготовила законопроект об основах тарифного регулирования, который сейчас проходит согласование в правительстве.

Ранее ФАС предложила ввести понятие тарифной дискриминации в России. Сообщалось, что в 2019 году будет создан механизм наказания чиновников за существенные отклонения в ставках для коммунальных организаций.

Начисление платы за коммунальные услуги остаётся основной проблемой россиян в сфере ЖКХ. С этой темой связано 19% обращений граждан, поступивших за год на горячие линии региональных центров «ЖКХ Контроль».

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
 
 
Присоединяйтесь к нам:
                 

Обсуждения

Не копируйте текст!