Видео Главное Транспорт и дороги

Герой соцтруда Виктор Лакомов посмотрел, как строится «Трасса мужества-2»

Поделиться:

«Трасса мужества». Сколько написано книг об её строительстве… Дорога Абакан-Тайшет при жизни стала легендой. О ней складывали песни, когда она ещё строилась, а сейчас работает с предельной нагрузкой.

И бегут по ней сегодня круглыми сутками поезда с грузами на запад и восток. Времена меняются, появилась острая необходимость в строительстве вторых путей. По сложности этот проект можно смело назвать «Трассой мужества-2».

С мая 2022 года идет интенсивное строительство от станции Тагул в сторону Абакана. Ведет его компания ООО УК «ТрансСтрой-Путь».

Моим собеседником стал заместитель руководителя компании Леонид Петрович Савиных. Проехали, посмотрели, как идет строительство. Много техники, огромные объёмы работ по строительству временных дорог для подвозки материалов, для отсыпки и устройства земляного полотна будущей трассы.

Зашёл разговор о станции Тагул, где произойдет сбойка всего строительства трассы со станцией. И тут мне вспомнилось, что именно здесь находится стартовая площадка в жизни одного нашего героя, который после выхода на пенсию проживает в Тайшете.

— Леонид Петрович, – говорю я, — у нас с вами есть человек, который является первооткрывателем и первым строителем этой знаменитой на весь Советский Союз трассы.

Леонид Петрович сразу предложил провести героя БАМа по некоторым местам нынешнего строительства железнодорожных путей…

Как разместить здесь рекламу

Мы подъехали к подъезду, и к нам вышел сам Виктор Иванович Лакомов — Герой Социалистического Труда, за плечами которого строительство БАМА и многих других трасс.

Читайте также:
На переездах ВСЖД зафиксировано 140 нарушений ПДД

Разговор завязался сам собой. У двух строителей нашлось много тем для диалога, благо оба работали на БАМе, но только в разное время. А мы с оператором Андреем Кузнецовым с интересом слушали рассказы о строительстве обеих наших попутчиков.

— После окончания железнодорожного училища №2 в 1959 году по специальности «Мастер по эксплуатации железных дорог» я по комсомольской путёвке был направлен в Сибирь из Липецкой области, в далёкую и незнакомую Суетиху. Здесь следует напомнить, что в то время комсомольскую путевку вручали самым лучшим и самым достойным. Где она находится — эта Суетиха — я не имел представления. По прибытии стал с товарищами работать на звеносборке.

Посёлок небольшой, работы было очень много, мы даже не успевали, как говорят, и оглядеться. На звеносборке было немало женщин, а мужчинам, конечно, доставалась самая тяжелая работа.

Нам, молодым, работы доверяли более легкие, но не менее ответственные. С тремя товарищами мы снимали домик. Знаете, мне по-настоящему не удалось втянуться в работу, ведь проработал я здесь всего полтора месяца. Меня призвали в армию, где прослужил три года.

В то время в полную силу разворачивалось строительство трассы Абакан–Тайшет. Стройка ещё не гремела на всю страну. Это уже ближе к окончанию её стали называть «Трассой мужества». Прошло уже много времени, но я всегда вспоминаю моё первое место работы, ведь именно оно дало мне путёвку в большую жизнь. Мы трудились не ради наград, а честно выполняли свою работу.

Я краем уха слышал, что сейчас строятся вторые пути на трассе Абакан-Тайшет, но как выглядят и где находятся, увидеть не приходилось до сегодняшнего дня, — продолжал Виктор Иванович.

Читайте также:
Более двух тысяч граждан воспользовались спецуслугами на вокзалах ВСЖД

И вот первая наша остановка в городке строителей «ТрансСтрой-пути». Виктор Иванович спокойно вышел из машины и пошёл осматривать небольшой городок. Поинтересовался – есть ли столовая для рабочих и получил утвердительный ответ. К нам присоединился руководитель участка Владимир Бородавко. Несколько минут поездки, и мы на одном из первых труднейших участков строительства – на вершине Туманшетской горы.

Выйдя из машины, Виктор Иванович с неким сомнением спросил: «А где же вы будете строить второй путь»?

— А вон там, внизу, — ответил Владимир.

Вдоль реки Туманшет пролегал железнодорожный путь. С верхней точки участок дороги казался игрушечным.

— Да-а, — протянул знаменитый строитель, — у меня таких участков не было. Я шёл все время по равнине, укладывая рельсы уже готовой шпальной решетки.

На фотографиях с квадрокоптера можно увидеть, что представляет то место, где предстоит проложить строителям второй путь. Здесь, на Туманшетской горе, Виктор Иванович увидел весь тот огромный объем работ, которые предстоит выполнить строителям. Что поразило его, это техника. Новые экскаваторы, огромные грузовики, которые находились в постоянном движении.

Читайте также:
Тайшетские железнодорожники напомнили детям о правилах безопасности

— Виктор Иванович, у нас есть еще одна гора у Саранчета, — сказал Леонид Петрович. — Она еще выше и мощнее. И там сейчас ведём работы. Сложные эти участки у нас, но мы надеемся на наших строителей и постараемся как можно качественнее выполнить порученную работу.

— В то далекое время, когда я только начал трудиться, — рассказывает Виктор Иванович, — не было такой мощной техники. Многого у нас не было, но присутствовал огромный энтузиазм. Это уже потом, на строительство БАМа, начала прибывать различная новая техника, а сейчас я вижу, что вы достойно приняли от нашего поколения эстафету. Я ни минуты не сомневаюсь в вас и вашем коллективе строителей, как и в том, что трасса будет построена.

На горе совсем не теплый ветер начинал пронизывать. Холодало, и пошёл мелкий снежок. Зашли в столовую, отобедали. Её работники, узнав, что за гость у них за столом, захотели сфотографироваться с ним.

Поблагодарив за гостеприимство, мы направились в Тайшет. Уже сидя в машине, Виктор Иванович от всей души поблагодарил нас и тех руководителей, которые организовали для него эту ознакомительную поездку. Поездку, в которой он на несколько минут погрузился в свою ратную молодость…

Владимир Васильев, фото автора

Видео Андрея Кузнецова:

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!