Вертлюги — стандартные шарнирные компоненты, которые предназначены для точного соединения деталей и вращающихся частей машин. Изделия представлены различными вариантами, которые предназначены для выполнения определенных функций.
Особенности конструкции
В состав конструкции вертлюга входит два металлических круга, соединенных с помощью шарнирного или бочкообразного соединения. Такое техническое решение позволяет частям изделия вращаться независимо друг от друга. Таким образом, вертлюг 10 или любой другой устраняет или снижает риск перекоса соединяемых частей подвижного механизма.
Классификация
Стандартные вертлюги классифицируются по следующим параметрам.
- Передаваемая нагрузка. Подразделяются на грузовые и компенсирующие. Для изготовления первых используются материалы с высоким классом прочности (не ниже 6-го). Грузовые вертлюги находят широкое применение на буровых установках. Компенсирующие модификации предназначены для бытовых целей, поэтому изготавливаются из менее прочных марок стали.
- Продолжительность непрерывной работы. Грузовое оборудование, которое используется нерегулярно, предусматривает систему ручной смазки.
- Количество каналов. Многоканальные модели вертлюгов часто используются на металлургических производствах. Конструкция предусматривает одно центральное и несколько периферийных отверстий, которые расположены вокруг основного. С помощью таких соединений кроме основной задачи решается проблема передачи управляющих сигналов.
- Способ соединения. Основные варианты: петля-петля, вилка-вилка, вилка-петля.
Виды
В зависимости от способа связи с основной системой или технологическим оборудованием вертлюги, которые можно найти на сайте https://krepcom.ru/, подразделяются на типы:
- Петля-петля. Вертлюги грузового типа несут значительные нагрузки. Для изготовления используется среднеуглеродистые стали в прутках диаметром 6-38 мм. Конструкция неразъемная, поэтому при выходе из строя она ремонту не подлежит. Этот класс устройств редко используется в такелажных работах, так как дополнительно необходим карабин или промежуточное соединительное звено.
- Вилка-вилка. Разборная конструкция позволяет комбинировать такой вариант с другими элементами, имеющими ту же грузоподъемность. Изделие производится из таких же материалов, что и предыдущий тип вертлюгов. На стержне нарезана резьба, что позволяет осуществлять фиксацию с использованием контрящей гайки. Такая конструкция делает устройство более универсальным, так как область его применения существенно расширяется. Вертлюги этого типа не относятся к грузовым подвижным соединениям.
- Петля-вилка. Особенность конструкции заключается в том, что разъемная и неразъемная части сблокированы на одной оси. На поворотной оси предусмотрена резьба, которая фиксируется на торце контргайкой. Такой вариант не предназначен для операций с тяжелыми грузами, но может использоваться для подъема и перемещения немассивных предметов. Ограниченное применение соединения обусловлено тем, что его конструкция не обеспечивает надежной фиксации вилки на скобе.
Вертлюги, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности, изготавливаются из никелированной или хромированной стали.
Особенности выбора шарнирных соединений
При выборе ориентируются на следующие основные параметры:
- диаметр вилки или карабина;
- максимальное значение тянущего усилия;
- величина усилия на разрыв.
Правильный выбор вида вертлюга и его типоразмера — гарантия эффективного решения поставленной задачи и обеспечения безопасности на производстве. Производители предлагают множество вариантов шарнирных соединений, поэтому выбрать подходящий будет несложно.