Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Страна Транспорт и дороги

В России предложили разрешить будущим водителям самостоятельно готовиться к экзаменам на права

Поделиться:

Разрешить будущим водителям самостоятельно готовиться к экзаменам на получение прав в ГИБДД, а также ввести обязательное обучение Правилам дорожного движения в школах предложил Национальный автомобильный союз.

Как пишет «Российская газета», зафиксировано увеличение показателей аварийности с участием детей-велосипедистов. Седьмой год подряд отмечается рост основных показателей аварийности с участием детей-водителей механических транспортных средств. Одной из причин такой высокой аварийности и смертности является низкий уровень знаний ПДД всеми участниками дорожного движения, к которым относятся и несовершеннолетние.

При этом федеральные программы образования не предусматривают изучения Правил дорожного движения. А это могло бы спасти множество жизней детей и подростков на дорогах. Но, увы, такие требования в образовательный норматив не введены.

Кроме того, автор письма — президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин — обращает внимание на некачественную подготовку водителей в автошколах. И предлагает вернуть в законодательство возможность самоподготовки.

Напомним, что в свое время это было очень удобным способом для кого-то получить права, а для кого-то — заработать. Но в 2013-м самоподготовка была запрещена. Сдать экзамен на права стало возможным только после прохождения обучения в автошколе. И сделано это было не просто так. Дело в том, что наряду с теми кандидатами в водители, которые самостоятельно готовились, в ГИБДД пошли и те, которых якобы готовили липовые автошколы. Неудачливого ученика, который уже заплатил за обучение, проще быстрее выпустить, получив за это деньги. А за его подготовку никто не отвечает.

Кроме того, довольно большое число кандидатов в водители приходили в ГИБДД на экзамен просто для тренировки. Можно было сдавать неограниченное количество раз. По сути, обучение за счет бюджета и времени задействованных сотрудников ГИБДД.

В 2013 году навели порядок. Самоподготовку запретили. Сдавать экзамен стало возможно только после обучения в образовательной организации. При этом за автошколами установили строгий контроль.

Telegram-канал ИА "Тайшет24"

Как рассказала президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, в итоге серые автошколы уходят с рынка. Аварийность с начинающими водителями, т.е. до двух лет стажа, снижается. И довольно заметно: если в 2015 году количество ДТП с ними составляло 14,5 тысячи, то в 2024-м — 8 тысяч.

Кроме того, она напомнила, что теоретическая подготовка водителя — это не только знание Правил дорожного движения и ответственности за их нарушения. Это еще и многие другие вещи, которые никакими лекциями и видеокурсами не преподать. Это то, что необходимо пройти на практике.

Каким образом самостоятельно можно освоить оказание первой помощи? Как наложить жгут? Как провести дыхание «рот в рот», как «завести» сердце? А есть еще устройство автомобиля. Даже начинающий водитель должен знать, как поменять колесо на дороге. Кроме того, нынешние программы предполагают психологический практикум. Это умение реагировать на агрессивное поведение других водителей и пешеходов. И в целом слушателям объясняют, как правильно и безопасно вести себя на дороге. В Правилах дорожного движения это не прописано. И одними юридическими знаниями тут не обойдешься.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

2 комментария

Егоза

Анекдот: муж спрашивает жену -Дорогая, сколько тебе нужно для того, чтобы научиться водить автомобиль? Жена -думаю пять шесть… -чего, лет? -нет, автомобилей. 😁

2
2
Ответить
Евгений

Написан полный бред. Знаний в автошколах дают не о чем, явно не соизмеримо со стоимостью обучения. Все правила и знаки прекрасно можно выучить. Но я думаю все прекрасно понимают что для сдачи больше учат не знаки и правила а тупо запоминают вопросы с правильными ответами.
Вождение, но это вообще смех. Не за 50 часов не за 100 невозможно научиться ездить нормально, на это нужны года.
А учиться нужно только самому важному. Как трогаться, как остановиться. И все это делать согласно правил. И опять же, все это нужно только для сдачи. Ибо ездить по правилам не нарушая вообще ничего просто не возможно.
А зарегистрированных дтп сейчас конечно меньше, ибо основная часть это мелочевка, с маленькими повреждениями, которые оформляются по мимо ГАИ или вовсе ремонт по договорённости. Тк оформив через страховую получи +500% к следующему страховому полюсу что может быть значительно дороже чём м отремонтировать авто за свой счет…
Я езжу с 2002 года за рулем. И какой то опыт, знания и понимая у меня имеются…

3
2
Ответить

Обсуждения