До 2011 года в Тайшете на пассажирском перроне сосуществовало два здания вокзала – старый деревянный (второй по хронологии) и ныне действующий (третий).
Первый железнодорожный вокзал в Тайшете был построен в 1899 году. В плане станции Тайшет по состоянию на 1903 год даётся описание вокзала:
Типовое пассажирское здание 3-го класса типа «А», то есть деревянное, на каменном фундаменте, под железной кровлей. Три зала для пассажиров 1–2 классов (12,5 кв.саж.), 3-го класса (15 кв.саж.), дамская и мужская уборные, касса, контора начальника станции, телеграф, почта, багажная, ламповая, комната сторожа, комната буфетчика, кухня, теплый переход и сени. Общая площадь здания 60,16 кв.саж.
Справа от вокзала находилось отхожее место, помойная яма, ледник, а слева пассажирский товарный сарай. Все вокзальные строения были огорожены (схема не дает сведений, о том, как это выглядело, скорее всего, это был штакетник, как и на многих других станциях). Перрон тоже был деревянным.
Западнее от товарного сарая находилось несколько производственных сооружений: водогрейка (здесь пассажиры могли взять кипяток), мобилизационная кухня, переселенческая кухня, керосиновый погреб.
Согласно историческим сведениям 8 мая 1919 года во время боя некоторых отрядов шиткинских партизан с чехословацкими легионерами и белогвардейцами на станции Тайшет здание железнодорожного вокзала пострадало от пожара.
Историк Александр Хобта пишет:
«…Иностранными войсками на станции Тайшет (2438 верста) были сделаны следующие разрушения: сожжён вокзал площадью 73 кв. сажени стоимостью 20 805 руб., взорван паровоз (при взрыве в депо выбиты стёкла и повреждена подшивка потолка), повреждено водоёмное, давшее трещины до двух дюймов, взрывом водоподъемного здания выбиты стёкла и сорвана вся верхняя часть здания. Общая сумма убытков по станции Тайшет составила 254 457 руб. 31 коп.».
Позже вокзал был отстроен заново. Но местными историками не найдено документальной информации о дате его сооружения. Здание просуществовало до 2011 года.
Несколько десятилетий второй по счету вокзал справлялся с растущим пассажиропотоком, но потом стал тесноват. По воспоминаниям очевидцев, пассажирам не хватало места на лавках, устраивались прямо на полу.
И в 1964 году было построено новое, уже кирпичное здание с просторным залом ожидания, билетными кассами, комнатами отдыха, медпунктом и столовой для пассажиров. В течение долгих лет оно представляло собой строгое архитектурное сооружение в духе послевоенного времени. У парадного входа со стороны перрона была размещена мемориальная доска с именами семи Героев Советского Союза, родившихся на тайшетской земле.
В 2002 году вокзал полностью реконструировали. И облик здания изменился – у него появился красивый декоративный купол. Памятную доску перенесли на мемориал, размещённый на привокзальной площади.
В 2008 году на стене здания вокзала была установлена мемориальная доска писателю Анатолию Жигулину, в начале 50-х годов отбывавшему наказание в Озерлаге и принимавшему участие в строительстве железной дороги Тайшет – Братск – Усть-Кут.
В 2014 году в привокзальном сквере был открыт памятный камень к 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. А к 50-летнему юбилею БАМа в 2024 году внутри вокзала установили доску, посвященную прибытию 30 апреля 1974 года первых ударных студенческих отрядов на строительство Байкало-Амурской магистрали.
На сегодняшний день пассажиропоток на вокзале составляет около 600 человек в сутки, в год число пассажиров доходит до 300 тысяч.
С каждым годом сервисы совершенствуются и становятся всё более удобными для посетителей, отвечая запросам самого широкого круга пассажиров. За последние несколько лет преобразился зал ожидания – в нем установили новые сиденья, появились автоматические камеры хранения, современные информационные табло и электронные справочники. Также в здании вокзала действует интерактивная выставка «Исторический багаж», посвященная БАМу.
Обеспечивается доступность для маломобильных граждан. На входе в здание оборудован пандус.