За 213 миллионов 219 тысяч 491 рубль вновь выставлено на продажу имущество Тайшетского шпалопропиточного завода. Соответствующую информацию распространила компания ООО «ТрансВудСервис», являющаяся собственником некогда легендарного предприятия.
Общая площадь реализуемого земельного участка составляет 336 тысяч квадратных метров (33,6 га). На территории расположены 13 козловых кранов различной грузоподъемности, склады, цеха, здания, боксы, различные установки и агрегаты, шесть тепловозов. Всего — несколько десятков объектов.
Продавец акцентирует внимание на том, что объект может стать предметом прекрасных инвестиций в создaние кpупного трaнспоpтно-лoгиcтичecкoгo центра, opиeнтирoвaнного на нарaщивaние гpузопeрeвозок в Aзию. Согласно коммерческому предложению, площaдкa ШПЗ oблaдaет уникальным сочетанием выгодного месторасположения, большой площади территории и наличием инфраструктуры.
«ТрансВудСервис» заявляет:
«За счет комплексной модернизации двух основных веток — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей пропускная способность железнодорожной сети будет увеличена более, чем вдвое – с 75 до 180 миллионов тонн, транзитный контейнеропоток вырастет в четыре раза, ощутимо сократится время доставки грузов по железным дорогам. Все это значительно повышает преимущества транспортно-логистического центра, расположенного на пересечении двух основных грузовых магистралей страны».
Примечательно то, что бывший шпалозавод выставляется на продажу уже не в первый раз. Его пытались реализовать примерно за такую же сумму ещё летом 2020 года, однако покупателя так и не нашлось.
Историческая справка:
Тайшетский шпалопропиточный завод был основан в 1935 году. 1 мая того же года была пропитана первая партия шпал. И с этого момента началась история громадного предприятия. Численность работников тогда составляла 87 человек.
В лучшие времена он являлся огромным комплексно-механизированным производством. Количество сотрудников в пиковые периоды достигало полутора тысяч человек. Всего таких заводов по стране было 30.
В связи с реорганизацией ОАО «Российские железные дороги» в 2008 году было создано открытое акционерное общество «ТрансВудСервис» (ОАО «ТВС»), филиалом которого и стал Тайшетский шпалопропиточный завод.
29 декабря 2012 года предприятие прекратило свою деятельность. Правда, официально его закрытие было обозначено не до конца понятными, но красивыми словами – перевод в режим консервации (из этого режима ШПЗ, конечно же, не вышел).
В преддверии закрытия завода на нём работали 200 человек, которые пополнили ряды безработных.
Главной причиной прекращения работы предприятия стала тотальная переориентация железнодорожной отрасли с использования деревянной шпалы на железобетонную.
2 комментария
Никто не купит. Инвестиции в БАМ сильно урезаны до лучших времен. В РЖД повсеместное падение грузоперевозок.
Находится в черте города. Сразу вспоминаются контейнеровозы через город на Лазо убиенную, как потенциальный привет ул. Юбилейной. Для логистического центра 33,6 Га может быть и недостаточно. На севере Братск и вероятно до него повезут по ЖД, Даже нормальной прямой дороги через Вихоревку пока нет. Очень маленькая надежда на РЖД, т.к. «денег нет», но территория удобная. Больше надежда на РУСАЛ, что купит пачкой территорию ШПЗ, РМЗ и ТКСИ в придачу, тут уже есть где развернуться.