История Транспорт

Тайшетский аэропорт. Каким он был

Точная дата появления в Тайшете аэропорта неизвестна, однако возник он ещё до Великой Отечественной войны. В 1937 году, когда решался вопрос о присвоении железнодорожному посёлку Тайшет статуса города, в докладной записке исполкома городского Совета депутатов трудящихся сказано, что в Тайшете есть «посадочная площадка для самолетов Гражданвоздухофлота».

Тайшет24 в WhatsApp

А наш земляк, известный писатель Ямиль Мустафин рассказывал, что аэродром находился в районе современной улицы Горького – вблизи здания сегодняшнего военкомата и Дома культуры «Железнодорожник».

Сведений об основных задачах первого тайшетского аэропорта в довоенный период историки не нашли. А в 50-е годы прошлого века малая авиация использовалась в сельскохозяйственных целях и для борьбы с лесными пожарами.


Читайте также:

Вопрос о строительстве нового аэродрома впервые был поставлен в марте 1959 года. Местные власти выделили земельный участок в 15 га на юго-восточной окраине города, в конце улицы Пушкина, по правую сторону от Серафимовского тракта между его 4 и 5 километром. Произошло это по просьбе Нижнеудинского авиаотряда Восточно-Сибирского транспортного управления Гражданского воздушного флота.

В апреле 1965 года решили отвести под аэродром уже 65 га земли. Спустя полгода площадь увеличили до 252 га.

В ноябре того же года в городе появился маршрут автобусного транспорта – «Автотранспортное предприятие – Аэропорт». Местная газета в то время уже размещала расписание полётов по районным авиалиниям.

Самолёты АН-2 и Як-12 летали из райцентра в Полинчет (через Шиткино и Шелаево), в Соляную, в Братск (через пос. Октябрьский Чунского района), в Нижнеудинск (через Алзамай и Костино), в Иркутск (через Нижнеудинск, Тулун и Зиму), в Красноярск (через Канск).

Самым протяжённым маршрутом над территорией Тайшетского района был до Полинчета. АН-2 преодолевал это расстояние с двумя промежуточными посадками за два часа (чистое время в воздухе составляло 1 час 15 минут).

Рейсы до региональных столиц — Красноярска и Иркутска — совершали нижнеудинские лётчики, а не тайшетские.

В 70-е годы аэропорт открыли в селе Черчет. Его начальник Михаил Готовко рассказывал:

«Полеты по местным авиалиниям таких самолетов, как АН-2, сильно зависели от погодных условий – сильный ветер, плохая видимость, дожди или снег мешали полетам. Авиапассажиры всегда были заложниками погоды. Иногда они целыми днями сидели в аэропорту в ожидании погоды, а её могло и не быть, полеты отменялись. Пассажиры вынуждены были искать иные способы добраться до места назначения».

В салоне самолётов, по словам Михаила Ивановича, постоянно стоял громкий рёв мотора. В зимнее время на борту было очень холодно. Пассажиры, однако, терпели эти неудобства из-за существенной экономии времени.

К тому же с Черчетом и Полинчетом не было ни автобусного, ни железнодорожного сообщения. Например, черчетцам приходилось ехать автобусом до села Тремино, а оставшиеся 18 километров преодолевать пешком. Этот путь занимал целый день. Самолётом же можно было добраться за час.

Помимо перевозки пассажиров, самолёты Тайшетского аэропорта доставляли грузы, почту, совершали вылеты к больным, охраняли леса от пожаров, обрабатывали поля и леса. Для детей во время каникул совершались экскурсионные полеты.

К 1985 году местные самолеты летали до Кондратьево, Шелаево, Черчета, Ново-Тремино, Соляной. Тогда планировалось реконструировать аэропорт и запустить до Иркутска, Братска и Красноярска новенькие Л-410.

Но к концу 80-х из-за увеличения себестоимости полётов количество рейсов стало стремительно сокращаться. Были закрыты маршруты до Шиткино, Квитка, Черчета, Трёмино и Братска. В начале 90-х пассажирские перевозки были вовсе прекращены. Самолеты совершали только полеты, связанные с охраной лесов и тушением пожаров.

В 2007 году Тайшетский аэропорт был окончательно преобразован в аэродром Иркутской базы авиационной охраны лесов.

При подготовке материала использована информация сайта taishetrn.ru

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
 
Присоединяйтесь к нам:
                 

6 комментариев

Местный 15.04.2022 at 14:02

Пока все это больше похоже на лужайку, а не аэропорт

14
5
Ответить
Житель 04.06.2022 at 19:13

Покос

6
4
Ответить
Дымон 04.06.2022 at 17:28

С стал более глубоко понимать политический термин «стабильность».

6
5
Ответить
аня 04.06.2022 at 22:29

Доживу или варианты придумать

Ответить
Yl 05.06.2022 at 04:02

Столицы с болот начинались. Аэропорт с лужайки, это нормально

Ответить
Exe 05.06.2022 at 08:19

От Горького до Шевченко действительно ровный ландшафт.

Ответить

Обсуждения

Не копируйте текст!