Транспорт и дороги

Тайшет-Абакан — 2: как идёт строительство

Поделиться:

Прошло 57 лет с того памятного дня, когда было запущено сквозное движение по «Трассе мужества» Абакан-Тайшет. Сегодня железная дорога работает в полную силу. Круглые сутки, днем и ночью по ней бесперебойно бегут поезда, делая короткие остановки на станциях для пропуска встречного состава.

Сегодня появилась острая необходимость строительства вторых путей для увеличения грузоперевозок в обоих направлениях. Снова в этих краях, как и много лет назад, заработали современные тяжелые машины, вновь слышен звук бензопил, валящих тайгу для прокладки путей.

Нелегкая задача стоит перед коллективом генерального подрядчика — Строительно-монтажного треста №13 и субподрядной организации — ООО УК «ТрансСтрой-Путь». Сейчас работа ведется одновременно на четырех участках – у станций Тагул, Запань, Туманшет и Саранчет.

Трасса Абакан-Тайшет является одной из самых грузонапряженных на участках Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог. Ежедневно по ней десятки поездов идут в оба направления, но часами стоят на станциях и ждут отправления, пока пройдет встречный.

Одним из сложных, как и в середине прошлого века, является участок у тимирязевского подъема. Подземные воды мешают строительству вторых путей. Для укрепления будущего железнодорожного полотна от просадок принято решение о забивке свай. Только потом начнётся отсыпка. Ответственная и сложная работа здесь ведется под постоянным контролем наших специалистов, среди которых производитель работ Александр Лапардин. Он следит за работой экскаваторщика, оператора сваебойного агрегата и его помощника, водителей большегрузов, занятых на отсыпке трассы.

Читайте также:
Страховщики назвали китайские авто наиболее частыми участниками ДТП

Участки, проходящие по равнинной части, не вызывают особой сложности в работе. А вот вблизи станций Туманшет и Саранчет придётся серьезно потрудиться. К проложенной ранее трассе вплотную прилегают с одной стороны горные массивы, а с другой — река Туманшет.

Выходящие к железной дороге мощные каменные гряды имеют природное происхождение. И сегодня им придется потесниться, чтобы здесь легла новая трасса. Предстоит непростая работа по удалению части горных массивов на многих участках строительства.

Как разместить новость на Тайшет24

Строительство этих участков железной дороги Абакан-Тайшет потребует напряжения и усилий работы всех смежников, задействованных на строительстве, говорит начальник участка Виктор Жадовец. Равнинные площадки дадут некоторое облегчение, но и в них есть свои сложности – местами трасса проходит по болотистым местам, на пути встречаются маленькие мостики старой постройки, которые подлежат современной реконструкции.

В коллективе работают опытные руководители, за плечами которых немало объектов железнодорожной инфраструктуры. Жадовец отметил хорошую и слаженную работу всего коллектива компании, нацеленной на конечный результат.

Читайте также:
На улице Горького в Тайшете запретили стоянку автомобилей

Сейчас уже эксплуатируются прилегающие к трассе автомобильные дороги, по которым идет доставка инертных материалов для отсыпки железнодорожного полотна. Отсыпка вторых путей подошла к большой преграде – мосту через реку Бирюсу. Скоро сюда прибудут и включатся в процесс мостостроители.

За станцией Запань приводится в надлежащий вид старая автомобильная дорога в сторону станций Туманшет и Саранчет. Много лет за ней никто не следил. Эксплуатировали ее нещадно. Сейчас здесь идет доставка тяжелой техники на места строительства.

Ещё до начала работ проведена большая работа по созданию хороших условий для коллектива, ведь стройка продлится ни один год. Для всех работников организовано бесплатное питание, в городках, где они проживают, есть баня, работы в летнее время ведутся в три смены. Короткое сибирское лето позволяет строителям выполнить самый огромный объем работ.

Проект строительства вторых путей Абакан-Тайшет — это будет огромный успех транспортной инфраструктуры железной дороги. Их запуск в эксплуатацию значительно расширит транспортный коридор маршрута, что будет иметь стратегическое значение для всей России в целом.

Читайте также:
Цены на бензин в Тайшете растут как на дрожжах

В несколько раз сократятся простои поездов, возрастет участковая скорость. И побегут одновременно по этим двум путям в обе стороны безостановочно мощные тяжеловесные поезда, приветствуя друг друга гудками.

Владимир Васильев

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!