Страшная авария на 703 километре федеральной трассы «Байкал», случившаяся в ночь на 12 июня в Забайкальском крае, свидетельствует о многочисленных нарушениях в сфере автобусных перевозок и о необходимости менять региональное законодательство. Напомним, в результате опрокидывания автобуса KIA GRANBIRD, который перевозил 50 паломников, погибли 14 человек, более 20 получили травмы.
В результате проверки ДТП выяснилось, что водитель Сергей Зиновьев не справился с рулевым управлением, из-за чего автобус вместе с пассажирами перевернулся и пролетел вниз около 30 метров. В тот момент в автобусе находилось 50 паломников, а по правилам перевозки их могло быть не более 45. И это далеко не единственное нарушение, которое было обнаружено правоохранительными органами.
Начальник УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Эдуард Белобровый перечисляет:
«На момент дорожно-транспортного происшествия в органах ГИБДД автомобиль не был зарегистрирован на имя Зиновьева. Кроме того, имелся страховой полис. Однако данный полис оформлен на прежнего собственника. Не поставлена система ГЛОНАСС, а также не был установлен аналоговый тахограф, предназначенный для международных перевозок. Однако на такие перевозки у Зиновьева разрешения не было.
Последний техосмотр автобус проходил в городе Тайшете Иркутской области, годен он был до 21 июля 2017 года».
Помимо этого оказалось, что только за прошедший год водитель 50 раз привлекался к административной ответственности за превышение скорости. Как такой человек мог вообще перевозить людей, непонятно.
Глава Забайкальского края Наталья Жданова полагает, что региональное законодательство в части пассажирских перевозок требует пересмотра и доработки. По её словам, после того, как в регионе отказались от лицензирования автобусных перевозок, у нелегалов появилась полная свобода действий. В 2014 году региональное министерство территориального развития направило в Государственную Думу проект закона о «Возврате к лицензированию заказных перевозок», однако он не прошёл.