Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Транспорт и дороги

Стоит ли покупать «китайца для китайцев»: скрытые риски автомобилей с внутреннего рынка КНР

Поделиться:

Китайский автопром давно перестал быть экзотикой на российских дорогах. Однако далеко не все знают, что машины, которые продаются внутри Поднебесной, зачастую кардинально отличаются от тех, что поставляются на экспорт. Портал «Авто.ру» совместно с «Российской газетой» провел детальное исследование этого феномена.

Китайский автопром: гиганты и нишевые бренды

С более чем сотней локальных брендов авторынок КНР является крупнейшим в мире. Здесь представлены как государственные гиганты (SAIC, FAW, Dongfeng, Changan), так и частные или условно частные компании, тесно связанные с государством: Geely, Great Wall Motors, BYD и другие.

Особое место занимает Hongqi — люксовый бренд, символ национального престижа, аналог российского Aurus, но для более широкой аудитории. Его модели, включая флагманский седан H9, официально продаются и в России.

С другой стороны, существуют бренды, практически неизвестные за пределами Китая. Например, Wuling, чей мини-электрокар Hongguang Mini EV стал в КНР бестселлером среди горожан. Также есть марки вроде Roewe или Baojun, ориентированные на массового потребителя и предлагающие недорогие, но хорошо укомплектованные автомобили.

Ключевые отличия: дизайн, технологии и экология

Модели для внутреннего рынка создаются с учетом специфических запросов местных потребителей. Это проявляется в трех основных аспектах:

Разместить рекламу на этом сайте
  1. Дизайн. Китайские покупатели часто предпочитают броский, технологичный вид. Hongqi H9 впечатляет сложной светодиодной оптикой и массивной хромированной решеткой. А компактность Wuling Hongguang Mini EV идеальна для перегруженных мегаполисов Китая с дефицитом парковочных мест.
  2. Цифровая экосистема. Для китайцев автомобиль — это продолжение смартфона. «Внутренние» модели глубоко интегрированы с национальными супераппами: WeChat, Baidu Maps, AliPay. Они часто оснащаются огромными сенсорными экранами (12-15 дюймов) и умными голосовыми помощниками. К примеру, Roewe RX5 (который на экспорт идет под маркой MG) умеет автоматически прокладывать маршрут до заправки и оплачивать топливо через AliPay — функция, недоступная в версиях для других стран.
  3. Электромобили и гибриды. Правительство КНР активно субсидирует переход на электротранспорт, чтобы решить проблемы с экологией. Это сделало электрокары и гибриды невероятно популярными. Модели вроде BYD Han EV (запас хода 600 км) или гибридного BYD Song DM-i (100 км на электротяге) созданы именно под этот спрос.

Почему китайские электрокары хуже продаются за рубежом?

Как отмечает Сергей Игнатов, руководитель по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру», обилие электромобилей в Китае — прямое следствие развитой сети зарядных станций. За пределами страны эта инфраструктура не так развита.

«Во-первых, китайские электрокары раньше уступали в качестве европейским аналогам, хотя сейчас ситуация изменилась. Во-вторых, сказываются торговые войны и заградительные пошлины на авто из КНР».

В России после резкого роста продажи электромобилей из Китая за первые пять месяцев 2025 года упали почти втрое, хотя их доля на общем фоне охлаждения рынка осталась прежней — около 1%. При этом сегмент гибридов демонстрирует стабильный рост: с 1% в начале 2023 года до 4,5% в середине 2025-го. В топе продаж — Lixiang L7, Voyah Fress, Lixiang L6.

Как «китайцы для китайцев» попадают в Россию?

Существует три основных канала ввоза:

  1. Прямые закупки дилеров. Крупные центры закупают модели напрямую у поставщиков, особенно на фоне ограниченных официальных поставок. Так ввозятся, например, гибридный внедорожник BYD Yangwang U8 и электрический BYD Tang.
  2. Ввоз через третьи страны. Частные компании-посредники везут машины через Казахстан, Киргизию или ОАЭ, где упрощены таможенные процедуры. Так в страну попадают модели Geely, Changan, Haval, Chery, в том числе официально не представленные в России.
  3. Частный «перегон». Исторически распространенная на Дальнем Востоке схема, когда физические лица заказывают авто через посредников и самостоятельно ввозят их через границу.

Стоит ли покупать автомобиль с внутреннего рынка КНР?

Главный аргумент «за» — цена. Из-за разницы в закупочных ценах, курса юаня и отсутствия пошлин такая машина может быть значительно дешевле. Например, Geely Binyue L (внутреннее название Coolray) обходится в России на 30% дешевле официального аналога — 1,8 млн против 2,8 млн рублей.

Однако, как предупреждает Сергей Игнатов, за экономией скрываются риски:

  • Отсутствие опций. Часто в таких машинах нет подогрева руля, лобового стекла или сидений.
  • Проблемы с локализацией. Интерфейс на китайском языке, неработающие навигационные сервисы (Baidu Maps) и платежные системы (AliPay).
  • Сложности с запчастями. Трудности с поиском, особенно кузовных деталей.
  • Климатическая неадаптированность. Машины не рассчитаны на русскую зиму: могут быть проблемы с аккумулятором, техническими жидкостями.
  • Неработающая гарантия и риски прошивки. Попытка перепрошить мультимедиа в неофициальном сервисе может превратить электронику в «кирпич», который починят только в Китае.

Поэтому решаясь на такую покупку, необходимо трезво оценить, перевешивает ли низкая цена все возможные будущие сложности и расходы.

Для тех, кто не готов к рискам, надежнее выбрать официально поставляемый в Россию автомобиль, который прошел всю необходимую адаптацию.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

Обсуждения