Здоровье

Специалисты ответили на вопросы жителей Тайшетского района об установлении инвалидности

Поделиться:

После вступления в силу 1 июля 2022 года новых правил признания лица инвалидом у жителей Тайшетского района появились вопросы.

Самое большое число вопросов связано с поступлением или отсутствием направления из поликлиники в бюро МСЭ. После завершения действия временных порядков, которые были введены на период пандемии COVID-19, с июля врачи-эксперты вновь устанавливают инвалидность по направлениям, оформленным в медицинских организациях. Поэтому число таких документов, поступающих в бюро МСЭ, заметно выросло. При этом человек теперь не принимает участия в передаче документов, в течение трех рабочих дней после оформления они поступают по электронным защищенным каналам связи.

После того, как направление на МСЭ гражданина поступило, специалист бюро в этот же день, максимум на следующий, сообщает об этом человеку по телефону. Если такой звонок не поступил, в первую очередь необходимо обратиться к председателю врачебной комиссии поликлиники и уточнить Идентификационный номер в реестре электронных медицинских документов (номер ИД-РЭМД), зная который, вместе со специалистом бюро МСЭ можно отследить поступление направления.

Читайте также:
В областном перинатальном центре в Иркутске ежегодно проводят более 5 тысяч родов

Еще один важный момент, на который рекомендуют гражданам обратить внимание врачи-эксперты при оформлении направления на медико-социальную экспертизу. Немного более года назад (с 9 августа 2021 года) был утвержден новый перечень обследований, которые должны провести гражданину в зависимости от его заболеваний и состояния здоровья при направлении на МСЭ (совместный Приказ Минтруда и Минздрава России N 402н /631н от 10.06.2021).

В нем предусмотрены два раздела: обследования для взрослых, и для детей. Каждый из них включает в себя классы и группы болезней, и соответствующие им основные и дополнительные медицинские обследования (прием врача-специалиста, медицинского психолога, лабораторные, инструментальные, функциональные методы), а также сроки давности, которые эти обследования не должны превышать. Документ позволяет врачам медицинских организаций четко проводить обследования человеку с тем или другим заболеванием, оформляя ему документы в бюро МСЭ.

Врачам-экспертам этот документ дает возможность в каждом конкретном случае, индивидуально и объективно определить тяжесть заболевания человека, динамику его состояния после лечения и реабилитации. Самое главное для принятия экспертного заключения, чтобы в направлении были точные результаты всех необходимых обследований. Тогда необходимость повторных обследований будет исключена. Если информация представлена не в полном объеме, вынести решение и установить соответствующую группу инвалидности невозможно. Кстати, каждый гражданин, которого направляют на МСЭ, имеет право получить копию направительных документов, написав заявление врачебной комиссии в поликлинике.

Читайте также:
В областном перинатальном центре в Иркутске ежегодно проводят более 5 тысяч родов

Вопросы по установлению инвалидности и реабилитации жители города Тайшета и Тайшетского района могут задать по телефону бюро МСЭ №14 : 8 (39563) 2-04-22, e-mail: mse-filial14@yandex.ru, адрес Иркутская область, Тайшет, ул. Транспортная 11-4н.

Обратиться можно и в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области:

Как разместить новость на Тайшет24

  • почтовым отправлением (адрес: 664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, 206, 3 этаж),
  • в разделе «Вопрос – ответ» на официальном сайте учреждения https://www.38.gbmse.ru.
  • по телефонам «горячей» линии учреждения: 8 (395-2) 488-631, 8 (395-2) 488-645.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!