После того, как бизнес начал активно развиваться в интернете, появилось немало новых интересных профессий. Прежде чем осваивать одно из направлений, важно ознакомиться с задачами и целями. Например, курсы SMM специалиста можно выбирать тем, кому близка работа с социальными сетями. Еще одной популярной профессией является таргетолог. Чтобы выбрать наиболее подходящий курс для себя и приступить к освоению новых навыков, полезно ознакомиться с задачами, которые приходится решать специалистам.
SMM
Сфера деятельности специалиста данного направления — социальные сети компании. Через них SMM-щик формирует имидж, ведет диалог с ЦА. Основные задачи специалиста:
- Ранжирование. Современные социальные сети с помощью искусственного интеллекта и нейросетей анализируют поведение пользователей в интернете. SMM-щик ведет профиль так, как вел бы его любой живой человек (активно общается, посещает профили друзей, смотрит истории, оставляет комментарии). За счет этого показы компании не падают в рейтинге, как это бывает с коммерческими профилями.
- Органика. Алгоритмы соцсетей предусматривают ограничения на количество действий с одного аккаунта. Задачей SMM-щика является выяснение показателей опытным путем, чтобы избежать блокировки профиля за многочисленные подписки или другие операции.
- Планирование и анализ. SMM-специалист работает с конкурентами и формирует контент-план для своей компании. При этом учитываются актуальные тренды.
Таргетинг
Данный специалист работает с рекламой. Прежде чем записаться на курсы таргетолога, стоит изучить его основные задачи. К ним относятся:
- Аналитика и стратегия. В этом направлении работа рекламщика схожа с деятельностью специалиста по социальным сетям.
- Бюджет. Таргетолог постоянно рассчитывает стоимость продвижения продуктов и услуг компании. При этом учитывается география, сфера деятельности и прочие показатели.
- Креативы. В маркетинге под этим термином понимаются рекламные объявления с оригинальным текстом и оформлением.
Если пройти обучение таргетингу, можно научиться выстраивать длинные цепочки взаимодействия с ЦА. Иногда приемлемо использовать короткий вариант (настроил рекламу-продал услугу или продукт). Однако более эффективным вариантом является длинная цепочка (настроил рекламу-показал ЦА-подписал пользователей на рассылку и группу в социальных сетях-догнал ретаргетингом-продал услугу или продукт).
SMM-специалист в свою очередь привлекает подписчиков, создавая интересный контент. Пользователи сначала отсматривают материал, позже становятся клиентами. Далее формируется лояльность. Клиент сам постоянно пользуется услугами или продуктами компании, а также активно рекомендует их близким.