Site icon Тайшет24

Системный подход вместо латания дыр

Дорожная сеть – это кровеносная система любого города. По ней движется жизнь: дети идут в школу, родители – на работу, товары доставляются в магазины. Качество дорог напрямую влияет на комфорт и безопасность жителей. В последние годы Тайшет делает серьезный рывок в благоустройстве улично-дорожной сети. Мы перешли от точечного ремонта к комплексному подходу, когда приводим в порядок не только асфальт, но и тротуары, освещение, ливневки. Это долгосрочные инвестиции в будущее нашего города.

Автор текста: Александр Кузин, мэр Тайшетского района

Рекордный 2024-й

В 2024 году мы достигли рекордных показателей по благоустройству улично-дорожной сети Тайшета. Речь идет не просто о ремонте дорог, а о комплексном подходе, включающем приведение в порядок проезжих частей, тротуаров, освещения и систем водоотведения.

Такой подход принципиально важен, потому что просто уложить асфальт без решения проблемы отвода воды — значит уже через год снова столкнуться с разрушенным покрытием. В прошлом году мы реализовали масштабные работы именно в таком формате, и, если продолжать в том же темпе, через 5–7 лет Тайшет кардинально преобразится.

Деньги в дело

Мы активно использовали различные программы финансирования, включая «Транспортный каркас», «Комфортную городскую среду», а также инициативное бюджетирование — проекты «Есть Решение» и «Народные инициативы».

Благодаря этому удалось заасфальтировать улицы Кирова, Партизанскую, Пушкина, проезды к детской поликлинике в микрорайоне Новом со стороны улиц Партизанской и Суворова.

Telegram-канал ИА "Тайшет24"

Кроме того, в песчано-гравийном исполнении были приведены в порядок улицы Победы и Некрасова.

Общий объем привлеченных средств в 2024 году составил 233 миллиона рублей — это почти в десять раз больше, чем, например, в 2021 году, когда на дороги было выделено лишь 29 миллионов.

В результате удалось отремонтировать более восьми километров дорожного покрытия, что значительно улучшило ситуацию в городе.

В 2023 году на ремонт дорог в Тайшете было направлено 147,5 млн рублей. Отремонтировано 5,5 километров дорог. Таким образом, за два года работы программы в Тайшете нам удалось привести в порядок почти 14 километров дорожного полотна.

От возмущения к надежде

Ещё в 2022 году, когда наша команда только приступила к работе, мы столкнулись с невероятным количеством жалоб на состояние дорог от жителей. Давайте вспомним въезд в Тайшет по улице Сибирской – он находился в таком плачевном состоянии, что вызывал справедливое возмущение не только у тайшетцев, но и у гостей города. Сибирская стала первой дорогой, отремонтированной в рамках «Транспортного каркаса».

Сейчас таких обращений стало значительно меньше — люди видят изменения и готовы ждать, понимая, что работа ведется планомерно.

Опережая график

Прошлым летом мы не стали ограничиваться только запланированными на 2024 год объектами и начали работы, которые изначально должны были выполняться в 2025 году. В частности, заасфальтировали участки улицы Кирова от Октябрьской до Первомайской и улицы Пушкина от Академика Павлова до Ленина.

К сожалению, не удалось завершить ремонт улицы Пушкина (до выезда из города) из-за срыва торгов — подрядная организация, выигравшая конкурс, фактически исчезла, не приступив к работе. Контракт пришлось расторгнуть и заново проводить торги.

2025 год и болевые точки

В 2025 году в рамках программы «Транспортный каркас» запланирован ремонт улиц Пионерской (от дома №18 до Тимирязева) и Индустриальной (от Суворова до Вишнёвой).

Кроме того, подрядчик уже приступил к асфальтированию улицы Транспортной, хотя этот проект изначально был рассчитан на 2026 год.

Также в приоритете уже упомянутый участок улицы Пушкина от Академика Павлова до Южной.

Есть и проблемные зоны, требующие срочного вмешательства, например, улицы Суворова, Гагарина и Октябрьская, но из-за ограниченного бюджета ремонт будет проводиться поэтапно. Все эти улицы включены в «Транспортный каркас Иркутской области».

Бирюсинск тоже в работе

Программа «Транспортный каркас Иркутской области» также успешно реализуется в городе Бирюсинске.

Там в 2023-2024 годах удалось отремонтировать более 5,5 километров дорог — это участки на улицах Нагорной, Стадионной, Крупской, Горького, Дружбы и Школьной.

В этом году запланирован ремонт участков дорог на трёх улицах: Богдана Хмельницкого, Советской и Калинина.

Как область поможет муниципалитетам

Важным шагом в этом году стало решение областных властей о внедрении новой дополнительной схемы субсидирования дорожных работ для муниципалитетов. По предварительным данным субсидия будет распределяться между муниципальными образованиями, не вошедшими в «Транспортный каркас».

Средства будут распределяться с учётом реальных потребностей и численности населения, что позволит активнее развивать не только городскую, но и сельскую инфраструктуру.

Эти деньги позволят увеличить объёмы работ, и мы уже обсудили возможные варианты их распределения с главами муниципалитетов.

Бизнес помогает: вклад «Русала»

Должен подчеркнуть, что в прошлом году значительный объём работ удалось выполнить благодаря финансовой поддержке компании «Русал», выделившей благотворительные средства. На эти деньги были заасфальтированы участки дорог по улице Индустриальной (от Суворова до Горького) и по улице Горького (от Индустриальной до примыкания к Партизанской).

Общая сумма вложений составила около 44 миллионов рублей. Кроме того, компания помогает с софинансированием мероприятий «Транспортного каркаса», покрывая часть расходов муниципального бюджета в рамках соглашения о благотворительности.

Дороги объединяют

Неоднократно в этом году с министерством транспорта Иркутской области и нашим депутатом Законодательного Собрания Иркутской области Натальей Игоревной Дикусаровой мы обсуждали вопросы ремонта дорог, соединяющих муниципальные образования. В первую очередь это касается дороги на Шелехово, которая страдает из-за большегрузов, перевозящих инертные материалы из карьеров.

Мы предложили проработать варианты дополнительного финансирования её содержания – либо через соглашения с «Дорожной службой Иркутской области», либо за счёт привлечения к этой работе владельцев карьеров.

Эта дорога связывает с Тайшетом четыре муниципальных образования — Соляную, Талую, Шелехово и Рождественку.

Обсуждали и такое важное направление, как контроль за работой «Дорожной службы Иркутской области», осуществляющей содержание региональных трасс. Это ключевые маршруты, соединяющие населённые пункты района, включая дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево, трассу на Николаевку, Березовку, Заречное, Квиток, Борисово, Малиновку, Сереброво и Туманшет.

Вперёд — к комфорту

Таким образом, системный подход, поддержка региональных властей и активное привлечение финансирования уже дали ощутимые результаты. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети также зависит от слаженной работы администрации, ответственного отношения бизнеса и подрядчиков, а также функционирования региональных программ.

Мы намерены продолжать работу в том же ритме, чтобы Тайшетский район с каждым годом становился комфортнее для жизни.

ИА Тайшет24