Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Главное Транспорт и дороги

Системный подход вместо латания дыр

Как в Тайшетском районе решают дорожный вопрос
Поделиться:

Дорожная сеть – это кровеносная система любого города. По ней движется жизнь: дети идут в школу, родители – на работу, товары доставляются в магазины. Качество дорог напрямую влияет на комфорт и безопасность жителей. В последние годы Тайшет делает серьезный рывок в благоустройстве улично-дорожной сети. Мы перешли от точечного ремонта к комплексному подходу, когда приводим в порядок не только асфальт, но и тротуары, освещение, ливневки. Это долгосрочные инвестиции в будущее нашего города.

Автор текста: Александр Кузин, мэр Тайшетского района

Рекордный 2024-й

В 2024 году мы достигли рекордных показателей по благоустройству улично-дорожной сети Тайшета. Речь идет не просто о ремонте дорог, а о комплексном подходе, включающем приведение в порядок проезжих частей, тротуаров, освещения и систем водоотведения.

Такой подход принципиально важен, потому что просто уложить асфальт без решения проблемы отвода воды — значит уже через год снова столкнуться с разрушенным покрытием. В прошлом году мы реализовали масштабные работы именно в таком формате, и, если продолжать в том же темпе, через 5–7 лет Тайшет кардинально преобразится.

Деньги в дело

Мы активно использовали различные программы финансирования, включая «Транспортный каркас», «Комфортную городскую среду», а также инициативное бюджетирование — проекты «Есть Решение» и «Народные инициативы».

Благодаря этому удалось заасфальтировать улицы Кирова, Партизанскую, Пушкина, проезды к детской поликлинике в микрорайоне Новом со стороны улиц Партизанской и Суворова.

Разместить рекламу на этом сайте

Кроме того, в песчано-гравийном исполнении были приведены в порядок улицы Победы и Некрасова.

Общий объем привлеченных средств в 2024 году составил 233 миллиона рублей — это почти в десять раз больше, чем, например, в 2021 году, когда на дороги было выделено лишь 29 миллионов.

В результате удалось отремонтировать более восьми километров дорожного покрытия, что значительно улучшило ситуацию в городе.

В 2023 году на ремонт дорог в Тайшете было направлено 147,5 млн рублей. Отремонтировано 5,5 километров дорог. Таким образом, за два года работы программы в Тайшете нам удалось привести в порядок почти 14 километров дорожного полотна.

От возмущения к надежде

Ещё в 2022 году, когда наша команда только приступила к работе, мы столкнулись с невероятным количеством жалоб на состояние дорог от жителей. Давайте вспомним въезд в Тайшет по улице Сибирской – он находился в таком плачевном состоянии, что вызывал справедливое возмущение не только у тайшетцев, но и у гостей города. Сибирская стала первой дорогой, отремонтированной в рамках «Транспортного каркаса».

Сейчас таких обращений стало значительно меньше — люди видят изменения и готовы ждать, понимая, что работа ведется планомерно.

Опережая график

Прошлым летом мы не стали ограничиваться только запланированными на 2024 год объектами и начали работы, которые изначально должны были выполняться в 2025 году. В частности, заасфальтировали участки улицы Кирова от Октябрьской до Первомайской и улицы Пушкина от Академика Павлова до Ленина.

К сожалению, не удалось завершить ремонт улицы Пушкина (до выезда из города) из-за срыва торгов — подрядная организация, выигравшая конкурс, фактически исчезла, не приступив к работе. Контракт пришлось расторгнуть и заново проводить торги.

2025 год и болевые точки

В 2025 году в рамках программы «Транспортный каркас» запланирован ремонт улиц Пионерской (от дома №18 до Тимирязева) и Индустриальной (от Суворова до Вишнёвой).

Кроме того, подрядчик уже приступил к асфальтированию улицы Транспортной, хотя этот проект изначально был рассчитан на 2026 год.

Также в приоритете уже упомянутый участок улицы Пушкина от Академика Павлова до Южной.

Есть и проблемные зоны, требующие срочного вмешательства, например, улицы Суворова, Гагарина и Октябрьская, но из-за ограниченного бюджета ремонт будет проводиться поэтапно. Все эти улицы включены в «Транспортный каркас Иркутской области».

Бирюсинск тоже в работе

Программа «Транспортный каркас Иркутской области» также успешно реализуется в городе Бирюсинске.

Там в 2023-2024 годах удалось отремонтировать более 5,5 километров дорог — это участки на улицах Нагорной, Стадионной, Крупской, Горького, Дружбы и Школьной.

В этом году запланирован ремонт участков дорог на трёх улицах: Богдана Хмельницкого, Советской и Калинина.

Как область поможет муниципалитетам

Важным шагом в этом году стало решение областных властей о внедрении новой дополнительной схемы субсидирования дорожных работ для муниципалитетов. По предварительным данным субсидия будет распределяться между муниципальными образованиями, не вошедшими в «Транспортный каркас».

Средства будут распределяться с учётом реальных потребностей и численности населения, что позволит активнее развивать не только городскую, но и сельскую инфраструктуру.

Эти деньги позволят увеличить объёмы работ, и мы уже обсудили возможные варианты их распределения с главами муниципалитетов.

Бизнес помогает: вклад «Русала»

Должен подчеркнуть, что в прошлом году значительный объём работ удалось выполнить благодаря финансовой поддержке компании «Русал», выделившей благотворительные средства. На эти деньги были заасфальтированы участки дорог по улице Индустриальной (от Суворова до Горького) и по улице Горького (от Индустриальной до примыкания к Партизанской).

Общая сумма вложений составила около 44 миллионов рублей. Кроме того, компания помогает с софинансированием мероприятий «Транспортного каркаса», покрывая часть расходов муниципального бюджета в рамках соглашения о благотворительности.

Дороги объединяют

Неоднократно в этом году с министерством транспорта Иркутской области и нашим депутатом Законодательного Собрания Иркутской области Натальей Игоревной Дикусаровой мы обсуждали вопросы ремонта дорог, соединяющих муниципальные образования. В первую очередь это касается дороги на Шелехово, которая страдает из-за большегрузов, перевозящих инертные материалы из карьеров.

Мы предложили проработать варианты дополнительного финансирования её содержания – либо через соглашения с «Дорожной службой Иркутской области», либо за счёт привлечения к этой работе владельцев карьеров.

Эта дорога связывает с Тайшетом четыре муниципальных образования — Соляную, Талую, Шелехово и Рождественку.

Обсуждали и такое важное направление, как контроль за работой «Дорожной службы Иркутской области», осуществляющей содержание региональных трасс. Это ключевые маршруты, соединяющие населённые пункты района, включая дороги Тайшет-Шиткино-Шелаево, трассу на Николаевку, Березовку, Заречное, Квиток, Борисово, Малиновку, Сереброво и Туманшет.

Вперёд — к комфорту

Таким образом, системный подход, поддержка региональных властей и активное привлечение финансирования уже дали ощутимые результаты. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети также зависит от слаженной работы администрации, ответственного отношения бизнеса и подрядчиков, а также функционирования региональных программ.

Мы намерены продолжать работу в том же ритме, чтобы Тайшетский район с каждым годом становился комфортнее для жизни.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

7 комментариев

Хром

25 год 21 века в мире, а мы все где-то застряли в прошлом. Вроде и работа ведется и варианты прорабатываются и власть и бизнес все при деле, а ровных дорог не так много, а ямы все глубже. О асфальте межпоселковых дорог не приходиться и мечтать.

24
2
Ответить
Николай

Без труда и денег ничего не делается. Успехов.

8
1
Ответить
Житель

Стесняюсь поинтересоваться а ул Лазо в проекте на какой год?

8
2
Ответить
Максим

Вот здорово! Я вот спать ложусь, представляю, как по асфальту езжу, а тут на тебе — мечты сбываться стали, дороги появились!)

Ответить
Крис

Ремонт дорог это очень хорошо, но ещё бы убирали за собой последствия этого ремонта. К примеру улицу Пионерскю ещё когда отремонтировали и даже разметку уже сделали, а куча с остатками старого асфальта до сих пор лежит на пересечении Пионерской и Академика.

Ответить
Татьяна

Мы очень рады за такие темпы ремонта дорог, спасибо, но пожалуйста, огромная просьба на Суворова где Фестиваль засыпьте хотья бы эти гигантские ямы, это же просто убийство там проезжать.

Ответить
Житель пгт Тайшет

Смешно читать🤣 вы эту «залипуху» называете ремонтом дорог??? Одна дорога где была действительно проделана хорошая работа это улица Пролетарская. Это обычное освоение денег из года в год. Я задам очередной раз вопрос:вы по каким то другим дорогам ездите господа из администрации??? Я вот каждый день практически езжу по ул. Кирова в сторону МСО, И каждый день поминаю(да и не я один) вас добрыми словами. Или в сторону Аэропорта прокатитесь, думаю жители города вам назовут ещё не мало улиц и дорог, по которым без мата не проедешь. Не мне вас учить работать, но хотя бы для интереса пообщаетесь с главой Бирюсинска, и Алзамая, спросите у них, как они добились таких результатов.

Ответить

Обсуждения