Рабочая поездка депутата Государственной Думы РФ по Шелеховскому одномандатному избирательному округу № 95 Сергея Тена была посвящена подведению итогов строительного сезона, парламентскому контролю социально-значимых проектов в муниципалитетах, обсуждению практического применения законодательных инициатив в сфере сохранности дорог. Парламентарий побывал в Тайшетском муниципальном округе, Нижнеудинском и Черемховском районах, Тулуне и Тулунском районе.
Заинтересованный и честный разговор состоялся на встрече с подрядными организациями Тайшетского муниципального округа. Здесь проведена огромная работа по возрождению местных строительных организаций, службы заказчика и это дает свой результат. Сегодня округ активно участвует в региональной программе Транспортный каркас Иркутской области.
В этом году дорожные строители за год выполнили объемы и 2025, и 2026 годов. Но есть и проблемные вопросы. В том числе, связанные с движением тяжеловесных транспортных средств по вновь отремонтированным городским улицам.
Проблема актуальна и для Черемховского района, где сегодня поэтапно идут капитальные ремонты дорог Черемхово-Голуметь, Голуметь -Новостройка, Верхний Булай – Лохово – Нены.
— Согласен, если мы не будем системно заниматься сохранением сети автомобильных дорог, мостов и путепроводов от тяжеловесных транспортных средств, то степень разрушения наших автодорог и дальше будет превышать темпы ремонта. Поэтому, в рамках работы координатором федерального партийного проекта «Безопасные дороги» разработали и приняли в текущем году Федеральный закон № 209, который предусматривает серьезную ответственность за невыполнение требований сотрудников Ространснадзора по остановке транспортных средств и ужесточает ответственность по соблюдению общей массы или нагрузки на ось грузовых транспортных средств.
В Ространснадзоре решаем вопрос по увеличению численности инспекторов транспортного контроля в Иркутской области, а также запускаем в декабре пилотный проект по контролю средствами фотофиксации соблюдения требований дорожных знаков, которые ограничивают движение транспорта по общей массе в Иркутске и Черемхово.
Сегодня наша задача — посмотреть со стороны на то, что создано, и наладить эффективное взаимодействие всех этих элементов. В том числе, найти золотую середину при взаимодействии с бизнесом, связанным с грузоперевозками, строительством и так далее, — подчеркивает парламентарий.
Сергей Тен отметил, что сегодня ремонт выполняется по проектам народных инициатив, приведение в порядок внутриквартальных дорог идет в рамках проекта Единой России «Есть Решение» и федеральной программы «Формирование комфортной городской среды», но основной объем работ выполняется в муниципалитетах по областной программе Транспортный каркас.
— Несмотря на бюджетные трудности, нужно поддерживать областную программу Транспортный каркас, которая доказала свою эффективность в муниципалитетах. Нельзя допустить, чтобы та система, которая сегодня складывается на местах, в том числе с формированием дорожно-строительных организаций и становлением служб заказчиков на местах была разрушена. Необходимо поддержать дорожно-строительные коллективы ритмичным финансированием и закрыть существующие долги за проделанную работу.

