Власть Транспорт и дороги

Сергей Тен: В регионах нет понимания сути реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Поделиться:

В Государственной думе состоялось заседание межфракционной рабочей группы «Байкал», возглавляемой депутатом от Иркутской области Сергеем Теном.

В мероприятии приняли участие депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации, представляющие Байкальский регион, представители Минтранса России, МВД России, Росавтодора, руководители представительств Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края в Москве, а также представители экспертных организаций.

Основной темой прошедшего заседания стал ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Байкальском регионе.

Сергей Тен подчеркнул, что тема парламентского контроля за реализацией нацпроектов – это то, о чем регулярно напоминает председатель Госдумы Вячеслав Володин. В частности, такая работа ведется в рамках комитета по транспорту и строительству, где депутаты курируют реализацию нацпроекта в соответствии с региональным закреплением.

В ходе заседания депутаты отметили позитивную динамику приведения федеральных автодорог в нормативное состояние. Их доля выросла за последние 7 лет на 43,9%. Обеспокоенность вызывают низкие темпы работы в части региональных автодорог (увеличение на 5,7%) и дорог местного значения (уменьшение на 2,6%). В тоже время в субъектах федерации Байкальского региона количество дорог регионального значения в нормативном состоянии увеличилось чуть больше – на 8,6%.

Читайте также:
Грузовикам запретят ездить по улицам Тайшета с 15 апреля по 15 мая

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», начиная с 2018 года, работы начаты на дорогах Читинской агломерации в Забайкальском крае, Ангарской и Братской агломераций в Иркутской области. До этого времени реализация проекта затрагивала только агломерации Иркутска и Улан-Удэ.

К 2024 году количество дорог в нормативном состоянии должно составить 85% дорожной сети. Еще одна важнейшая цель нацпроекта сокращение более чем в три раза смертности на дорогах. Так, по состоянию на 2018 год показатель смертности по России составлял 13,5 человек на 100 тысяч населения, по Байкальскому региону этот показатель чуть выше. При этом Сергей Тен подчеркнул, что основной ориентир документов стратегического планирования, на достижение которого направлена государственная политика – нулевая смертность на дорогах к 2030 году.

— Со своей стороны отмечу, очень слабое понимание в регионах ключевых моментов реализации национального проекта в части автомобильных дорог. Какая работа выполняется для достижения целевых показателей, кроме приведения в нормативное состояние автомобильных дорог? Нет четких планов по повышению безопасности дорожного движения, развития весогабаритного контроля на региональных и муниципальных дорогах. Во многих субъектах не завершены работы и не утверждены документы транспортного планирования, которые регламентируют управление транспортными потоками, организацию дорожного движения в агломерациях, — резюмировал Сергей Тен.

Как разместить новость на Тайшет24

Читайте также:
Бензин в Тайшете «подрос» в цене

Парламентарии также обсудили итоги президиума Государственного совет Российской Федерации, посвящённого развитию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению безопасности дорожного движения.

— Данные поручения фактически являются планом по изменениям законодательства на ближайшие несколько лет в вопросах безопасности дорожного движения и дорожного хозяйства. От их выполнения зависит эффективность реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», его ключевых показателей. Поэтому сегодня к Минтрансу России у нас есть ряд вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Не первый год мы говорим о создании отдельной программы по ремонту мостовых сооружений, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, о методике оценки эффективности регионов по результатам реализации национального проекта, об обеспечении обмена опытом по наилучшим практикам реализации проекта, в том числе, по технологиям, материалам и техническим решениям. И зачастую в регионах задают вопрос: куда обращаться, если местные власти не реагируют на конструктивные предложения и критику? Хотелось бы получить ответы на эти и другие вопросы, — подытожил Сергей Тен.

Об этом сообщает пресс-служба депутата.

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!