История

Сергей Тен: 3 сентября – дата окончания Второй мировой войны

Государственная Дума РФ приняла изменения в закон «О днях воинской славы и памятных датах России». В поправках говорится об установлении 3 сентября Днем окончания Второй мировой войны.

Депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен отмечает, что таким решением возвращена историческая справедливость, так как указом президиума Верховного Совета СССР в 1945 году праздником Победы над Японией было объявлено именно 3 сентября. В 1945 и 1946 годах эта дата даже являлась нерабочим днем.

«Победа Советского Союза над Японией в 1945 году внесла решающий вклад в завершение Второй мировой войны. За подвиги и боевые отличия в ходе войны с японским милитаризмом более 300 тысяч человек награждены орденами и медалями, из них порядка 100 человек – званием герой Советского Союза. Более 1 800 000 человек были награждены медалью «За победу над Японией». На обратной стороне этой медали есть надпись: «3 сентября 1945», — сказал Сергей Тен.

Ранее парламентарий с коллегами-депутатами и историками-краеведами под руководством депутата Госдумы Георгия Карлова прошел по маршруту Курильской десантной операции 1945 г. Позже, на основе собранных материалов, был выпущен пятый том альманаха «Победители».

Читайте также:
Субботнее. 20 уморительных цитат из сериала «Ликвидация»

По информации пресс-службы депутата.

Тайшет24 в WhatsApp

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
 
Присоединяйтесь к нам:
                 

23 комментария

Михаил 23.04.2020 at 10:51

Что же, этого следовало ожидать, вслед за сокрушительными поражениями в экономике и во внешней политике наши власти согласились с пересмотром итогов второй мировой войны, закреплённых в ялтинской и потсдамской конференций и это только первый шаг. Ждём следующих.

25
24
Лёля 23.04.2020 at 17:10

А во внешней политике у нас что за провалы?Что за поражения в экономике,которого у других нет?

20
20
Иван 24.04.2020 at 18:54

Михаил! Но Ялтинская и Потсдамская конференции проходили ДО окончания 2й мировой войны. Даже ДО вступления СССР в войну с Японией ! Какое отношение эти нынешние решения 2020 года нарушают договоренности, принятые на тех конференциях ?

20
Михаил 25.04.2020 at 16:16

Иван, итоги войны обычно подводят во время войны, а не после.

3
14
Дима 25.04.2020 at 20:43

Да ,Мишаня, всё пропало — перенесли дату празднования аж на ОДИН день — со 2 на 3 сентября ! Какой ужас !
Кстати, твои же корешки из КПРФ в Думе и продавили этот перенос ,ссылаясь на Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года. В нем говорится об объявлении 3 сентября праздником победы над Японией.
Мне вот,например, всё равно (может «последнего недобитого самурая» застрелили в этот день ?) , а для тебя прямо сразу «пересмотр итогов» !

14
3
Лев 24.04.2020 at 09:01

Это что? И в России историю хотят переписать? А может этой дате посвящена песня Михаила Шафутинского? «3 сентября»

15
18
Ольга 25.04.2020 at 09:51

Уж крушить так крушить! Мало отцам-управителям того, что стремительно разрушается экономика страны, теперь взялись за всенародные святые праздники. Почему бы не провести в стране референдум и не спросить мнения у народа?.. Нет, надо, втихаря, воспользовавшись тем, что всех усадили на самоизоляцию даже там, где этого ситуация пока не требует. И, судя по тому, как быстренько всё провернули и упаковали в форму закона, это уже была давняя заготовка, внезапно такие глобальные идеи не рождаются, и эпидемия здесь совсем ни при чём, она только повод.
День Победы 9 Мая — это НАШ праздник, затрагивает каждую семью, это МЫ победители — вся наша страна и наш великий народ. А день окончания 2-й мировой войны — это больше победа, поделённая между союзниками, и здесь мы только примыкаем к ним, как бедные родственники (на западе многие и не в курсе, что Россия является победителем, превозносят Америку). Очередной раз поступились народными ценностями и прогнулись перед западом, очередной раз вытерли ноги об ветеранов, их традиции и растоптали их памятные даты и смысл их жизни…
Ранее вместо всенародного 7 Ноября навязали нам непонятный праздник Минина и Пожарского, который никто не знает и не празднует. Такая же участь ждёт и новый праздник 3 сентября. Что следующим будет на очереди по сносу устоев нашей жизни?

10
15
Лёля 25.04.2020 at 11:04

Ольга, что вы накручиваете?Никто не переписывает историю.3 сентября это победа СССР над фашисткой Японией!!! Для многих солдат война не кончилась 9 мая!!! А продолжалась на восточных фронтах.В Китае есть кладбище русским воинам освободителям!!Неужели эти люди и их потомки не заслуживают почестей и памяти на государственном уровне?У нашей страны ,что до большевиков истории не было что ли?Минин и Пожарский это символы народной борьбы, где все сословия объеденились за свою ОтчизнуУ коммунистов только их история ,,правильная,, и только мумия живее всех живых.

17
3
Зерг 25.04.2020 at 13:11

Великая отечественная война термин выдуманный советской пропагандой для сокрытия факта союзничества с Германией. Когда немцы бомбили Киев в Германию ещё шли советские эшелоны с рудой и углем по договору Молотов Риббентроп.
Во второй мировой участвовали очень многие страны а не СССР и Германия. Во всем мире участок боевых действий на территории СССР и восточной Европы во время второй мировой называют восточным фронтом.. к слову братушки сербы и болгары были союзниками Германии.
Германия не была фашистским государством. Там были национал социалисты очень близкие по духу к коммунистам идеи. Фашисты были в Италии. Япония не была фашистским государством.

1
21
Михаил 25.04.2020 at 16:12

Да, Зерг, союз был, но где же нам было взять технологии? правильно в Германии. Именно поэтому мы и гнали в Германию сырье в обмен на станки, оптику и другие технологии, так необходимые нам в предстоящей войне моторов и гнали мы их даже 22 июня 1941 года, правда и нам в это же время всё ещё шли составы из Германии! Не надо об этом забывать! Именно на этих станках в тылу ковалась наша Великая Победа!

3
14
Лёля 25.04.2020 at 15:07

Великая Отечественная и есть Великая Отечественная для НАС, и лучше термина не придумаешь!!!Потому что в войне против всего мира за за свое отечество у нас даже палка воевала!!!Народ объединился ради высшей цели и ради своей земли, несмотря на раскулачивание,репрессии и т.д.Великий народ в Великой борьбе смертью смерть попрал.Ни один народ как наш не бился за свою Родину и за Мир .Германия и Япония фашисткие государства!!!!Националисты и Фашисты одного поля ягоды .Потому что они пропагандировали исключительность и избранность определенного народа( ничего не напоминает?).Для немцев это арийцы,для япошек соответственно японцы.Все остальные подлежали уничтожению!!!!В первую очередь славяне,потом евреи ,цыгане!!!Что творили японцы в г.Нанкинь с китайцами,с пленными красноармейцами история помнит.Нюрнбергским трибуналом эти режимы признаны фашистскими, а вы тут рассуждаете о коммунистах!Как вообще у вас язык поворачивается сравнивать эти две абсолютно разные идеологии?Коммунисты исповедывали равенство,братство,интернационал , но никогда не исповедывали угнетения !!!Гитлер это коллективный капиталист и буржуй, который презирал права рабочих.Вы коля с Уренгоя!!!

16
2
Михаил 25.04.2020 at 16:05

Ребята, если вы не понимаете истории, то не лезьте вы со своими горе-комменатриями. 9 мая — ЭТО победа великого духа русского народа под управлением партии большивиков возглавляемой И.В. Сталиным ( вспомните как царская Россия проиграла три войны подряд перед 1917 годом), именно этот тандем смог сокрушить западные закулисные элиты, истинных планировщиков второй мировой войны экономически, в военном отношении и главное КОНЦЕПТУАЛЬНО! Именно это не могут нам простить на западе до сих пор! А куда убегают наши воры? правильно, на запад, не в Китай, правда же? Та скорость и соответственно огромные потери нашей красной армии при взятии Берлина в 1945 году, была обусловлена не кровожадностью Сталина и Жукова как стараются показать нам горе историки, а пресечение создания немцами так называемого » Оружия возмездия», атомной бомбы, именно поэтому так торопились и только на одних Зееловских высотах потеряли около 200 тысяч человек. Быстрое взятие Берлина выбило почву у наших союзников по замыслу которых атомные бомбы посыпались бы не через три месяца на Японию, а на наши войска в июле 1945 года, если бы мы взяли Берлин о осаду и это предрешило бы исход войны далеко не а нашу пользу и полностью совпадало бы с планами США и Англии в столкновении немецкого национал-социализма и российского красного проекта в лице СССР. Именно БЫСТРОЕ взятие Берлина спутало все планы мировой закулисы и является ключевой точкой во второй мировой войне! Именно это и хотят сейчас пересмотреть!

9
16
Лёля 25.04.2020 at 17:53

Михаил , ну вы то у нас истина в последней инстанции!!!Куда всем вместе взятым историкам до вас!И без управления большевиков были великие битвы, был Кутузов и Суворов,Нахимов и Ушаков, было Куликово поле и Ледовое побоище, Отечественная 1812И все это благодаря русскому духу ,самоотверженности и мужеству ,а не какой нибудь партии и режиму.В бой шли не только коммунисты и умирали за страну не только большевики, не весь народ разделял ту идиологию,далеко не весь.Наш народ в тот момент сплотила только любовь к Отчизне, а не к вашей партии.И про план Маршалла мы знаем.И знаем ,что они очень хотят пересмотреть итоги ВОВ, япошки из за Курил, запад как минимум из за Калининграда.Прочтите внимательно статью и основание по которому внесены изменения в закон,а потом нойте.Вот вы Жирика клоуном обозвали, а ваш Зюганов такой унылый и монотонный зануда, да к тому же профан первостатейный, вы кстати тоже депресивный революционер, зато нам рассказываете как и что надо обсуждать.

14
7
Михаил 25.04.2020 at 18:25

Лёля, напомните мне когда еще в истории нашей страны, во время правления всех этих Рюриков, Романовых и прочих Ельциных, после наших побед, кроме ВОВ, с нами весь мир, в том числе и запад, согласовывал любой свой пчих в течении последующих 50 лет? Можете не искать, не найдете, то то!

6
16
Лёля 25.04.2020 at 19:25

Ой ну не надо только сочинять того,чего не было.Союзу пакостили еще как, санкции вводили, инф.войну вели, в афганистане проиграли,его вняшняя политика тоже с большими нареканиями.Кто назвался коммунистом ,тому наша номенклатура и бабки слала в ушерб русским , потом эти самоназванные,,коммунисты,,так смачно плюнули в Россию, включая бывшие ,,братские,,республики.А вот без ведома русского царя, не одна пушка в Европе не стреляла.У России тысячилетняя история, и по меркам Клио коммунистический строй был очень короток и конец был бесславным.В итоге именно коммунисты профукали все вековые достижения Рюриков и Романовых без всякой войны.

15
5
Михаил 25.04.2020 at 20:06

Откуда взялась 1000 история России то? Киевская Русь да, бесспорно имеет 1000 историю, а Московия стала оформилятся только во времена Ивана Четвёртого Грозного, а до этого фактически состояла в Орде и окончательно оформилась уже времена раскола при Никоне, именно тогда она и стала ещё и православной. И что-то я не припомню, что бы русского царя кто-то спрашивал о чем-то в Европе, это вообще из разряда дешёвой исторической фантастики в духе каналов Россия 24 и Спас ТВ!

3
16
Дима 25.04.2020 at 20:09

Лёля , так это же тот самый «Михаил» — горе-историк (как он о себе думает))), который перепутал генерала Войцеховского с генералом Черняховским ! Помните ,наверно ? Ну а Народная Певица Нина Ивановна Русланова — по его мнению самый главный «враг народа» бывший в Озерлаге !
Знатно его тогда носом натыкали ! Помните ,наверно ?
Ему же , что День Победы в Великой Отечественной войне — 9 мая ,что День окончания Второй мировой войны — 3 сентября — без разницы !
У него же каша в голове !

17
6
Людмила 25.04.2020 at 21:05

Да когда-то были все эти войны, наши победы, никто не отрицает Но почему вы так болезненно воспринимаете СССР,заслуги большевиков.Михаил прав во всем по этой теме , всё так и было.В 2018г. шёл раздел Сибири ,,18 стран уже делили её. Благодаря большевикам этого не произошло.Будте справедливы.Без ведома русского царя в России тоже не одна пушка не стреляла.1905 год расстрел толпы-священники, дети, женщины.Видимо царю померещилось-решил ,что инопланетяне явились к нему.Дал приказ -расстрелят.

3
16
Дима 25.04.2020 at 21:34

Да, Мишаня, «9 мая — ЭТО победа великого духа русского народа !»
Но никак не сталина и не кпсс !
Вся внешняя и внутренняя политика Сталина в предвоенный период — его личная измена и предательство народа и страны !
Сначала ,в 30-е годы когда, война ещё назревала ,репрессировал верхушку командования Красной Армии и интеллектуальную элиту конструкторских школ !
Заключив «пакт о ненападении» с германией , расслабился ,утеряв элементарную дальновидность и бдительность , не сделав укрепления западных границ, переброски и усиления группировки войск , а наоборот — якобы, опасаясь провокаций отправили личный состав в отпуска !
Начало войны — явный шок для Сталина ! Первые дни ,тупо,отмалчивался (наверно плакал под одеялом ?) предоставив право отдуваться перед народом Молотову и Левитану (сам первый раз нашёл в себе силы- аж 3 июля 1941 года !)
Провалы и поражения в первые дни и месяцы «благополучно свалил» на генералов типа Павлова и Рычагова , по-быстрому расстреляв их !
Но так как военачальник из «усатого» никакой — пришлось срочно возвращать из тюрем и лагерей случайно там выживших кадровых офицеров — кому-то надо воевать !
Дальше масса тактических и стратегических просчётов по ходу войны (многочисленные «котлы» ,окружения и пленение войск ,не предвидение блокады Ленинграда и т.д.) и в заключительном периоде войны — никому не нужная «гонка» с союзниками за европейское господство ,не считаясь с бессмысленными потерями при «лобовых» атаках !
После окончания войны Сталин , испугавшись возросшего влияния и популярности в народе Настоящих Героев — военачальников ,генералов и Маршалов быстро разогнал их — кого по округам , а кого … опять по лагерям !
А народ … Как говорится ,»сделал своё дело» — не считаясь с лишениями и голодом и зачастую -вопреки «руководству партии», ценой огромных потерь ПОБЕДИЛ !!!

16
2
Михаил 25.04.2020 at 20:13

А насчёт революций, то и буржуазных революций в разных странах было по несколько штук пока окончательно не перешли от феодального строя к буржуазному, так что запас социалистических революций ещё только в самом начальном этапе! И если будет время почитайте программу Содружество Народов Единой Судьбы ( Великий Датун ) Китая, может это хоть как нибудь вас приведет в чувство!

5
14
Дима 25.04.2020 at 20:26

Мишаня , непримиримый ты наш революционер и бунтарь, опять таблетку забыл принять ! Россия по революциям свой «план выполнила» ! Успокойся !

16
5
Михаил 25.04.2020 at 20:43

Дима, ну почитай ты уже наконец историю ОзерЛага и будешь знать кто такой Войцеховский, Черняховский, в музей сходи на худой наконец. Историю родного края знать же надо! А не только Закон Божий!

6
15
Иван 25.04.2020 at 21:18

3 сентября, ничего в памяти не возникает? Это дата памяти о 333 погибших, из которых 186 — дети. Какое ещё изменение в датах стоит на очереди?. Сейчас нечем другим заняться или совсем уже того?.

2
19

Комментирование закрыто.

Не копируйте текст!