Официальный старт главной распродажи 2025 года, известной как Всемирный день шопинга (11.11), запланирован на 11 ноября на 11:00 по московскому времени. Основной этап мероприятия продлится трое суток.
При этом крупные маркетплейсы, следуя традиции, увеличат продолжительность периода с максимальными скидками. Так, на Wildberries акция завершится 13 ноября, на площадках OZON и «Яндекс Маркет» — 14 ноября, а на AliExpress — 19 ноября.
Наиболее привлекательные ценовые предложения, по сложившейся практике, ожидаются на электронику, бытовую технику, умные гаджеты, косметику, а также одежду и обувь. Согласно данным за прошлый год, самой востребованной категорией в период акции 11.11 оказалась бытовая техника.
В день начала распродажи оборот интернет-магазинов в этом сегменте увеличился в 3,5 раза, а средний чек приблизился к 23 тысячам рублей.
Специалисты рекомендуют покупателям при выборе электроники и бытовой техники рассматривать не самые последние флагманские модели, а устройства предыдущих поколений. По их словам, разрыв в реальных характеристиках зачастую незначителен, в то время как разница в цене может быть весьма существенной.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков в интервью RT рассказал, что в период распродаж 11 ноября и «Чёрной пятницы» мошенники пользуются спешкой и желанием покупателей сэкономить.
Основные схемы обмана:
- Поддельные интернет-магазины: Сайты-клоны, внешне неотличимые от настоящих, предлагают товары по заниженным ценам с условием полной предоплаты. После получения средств связь с «магазином» обрывается.
- Мошенничество с доставкой: Пользователям приходят смс от имени служб доставки с сообщением о проблеме. Для её устранения жертву вынуждают раскрыть конфиденциальные данные банковской карты или перевести деньги.
- Вредоносные QR-коды: Сканирование кодов из рекламных материалов может привести на фишинговый сайт или инициировать загрузку вредоносного приложения под видом скидочного купона.

