Страна

Прокуратура информирует. Требования при эксплуатации пунктов приема, переработки и отгрузки древесины

Качество атмосферного воздуха и организация сферы обращения с отходами производства и потребления во многом определяют состояние живой природы и здоровья человека.

Деятельность по переработке древесины сопряжена с эксплуатацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образованием значительного количества отходов.

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс — чрезвычайно опасные отходы; II класс — высокоопасные отходы; III класс — умеренно опасные отходы; IV класс — малоопасные отходы; V класс — практически неопасные отходы.

Процесс приема, переработки и отгрузки древесины, как правило, включает в себя следующие этапы: поступление и складирование древесины, перемещение древесины на станки, окорка древесины, пиление, строгание, сушка, упаковка.

Тайшет24 в Одноклассниках

В ходе реализации данных этапов технологического процесса образуются и накапливаются в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Далее по тексту — Приказ № 242) отходы лесопиления (кора; горбыль; обрезь натуральной чистой древесины; опилки; стружка, щепа).

Также в ходе вспомогательных процессов, связанных с обслуживанием основного оборудования, транспортных средств в соответствии с Приказом № 242 могут образовываться следующие виды отходов: аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом, отходы минеральных масел моторных, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами, шины пневматические автомобильные отработанные, смет с территории гаража, автостоянки, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, зола от сжигания угля древесного топлива.

В силу ст.ст. 11, 13.4, 14, 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, обязаны:

— оборудовать места временного хранения (накопления) отходов в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

— составить паспорта на образующиеся отходы I-IV классов опасности;

— вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц;

— предоставлять в органы Росприроднадзора отчетность об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» в соответствии с требованиями приказа Росстата от 19.08.2019 № 459.

Вместе с тем, в процессе производства пиломатериалов хозяйствующими субъектами осуществляется эксплуатация оборудования, которое является источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

На предприятиях деревопереработки стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются лесопильное и деревообрабатывающее оборудование, котельные установки, сушильные камеры, оборудование и сооружения для складирования и пересыпки золы, опилок и иных сыпучих отходов.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» эксплуатация стационарных источников выбросов в атмосферу допускается при наличии инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 7.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»

Таким образом, неисполнение хозяйствующими субъектами требований природоохранного законодательства при эксплуатации пунктов приема, переработки и отгрузки древесины может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации о ее загрязнении, источниках негативного воздействия на ее компоненты.

Также неисполнение вышеуказанных требований природоохранного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.ст. 6. 35, 8.1, 8.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, соблюдение требований природоохранного законодательства при эксплуатации пунктов приема, переработки и отгрузки древесины должно обеспечиваться хозяйствующими субъектами неукоснительно и на постоянной основе.

Арсалан Манданов,
помощник Тайшетского
межрайонного прокурора
юрист 3 класса

Love
Haha
Wow
Sad
Angry
 

Обсуждения