В Иркутской области ведется разработка программы, направленной на повышение транспортной доступности населенных пунктов. Основная цель инициативы – обеспечить устойчивую связь между поселками, селами, деревнями и районными центрами. Реализация этих задач находится в зоне ответственности муниципальных образований, районов и региональных властей.
Вопросы координации совместной работы обсуждались на заседании Регионального совета Иркутской области под председательством губернатора Игоря Кобзева. В мероприятии приняли участие члены правительства, руководители министерств, а также мэры 41 муниципального образования.
«Обеспечение надежной транспортной связи жителей отдаленных территорий с районными центрами – приоритетная задача, связанная с жизнеобеспечением населения. Её вместе должны решить Правительство Иркутской области и муниципалитеты. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом конкретном районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты. Поручаю до конца года завершить эту работу, разработать и утвердить пятилетнюю программу развития транспорта», — отметил губернатор Игорь Кобзев.
По данным министра транспорта и дорожного хозяйства региона Максима Лобанова, на сегодня общественный транспорт охватывает 92,5% населенных пунктов области. В их число входят практически все города, села и поселки Ангарского городского округа, Усть-Илимского, Слюдянского и Мамско-Чуйского районов. Однако в оставшихся 7,5% населенных пунктов ситуация требует исправления. Наиболее остро проблема стоит в Черемховском, Осинском, Аларском, Усольском, Тулунском, Братском, Зиминском и других районах.
Совместно с муниципалитетами специалисты министерства прорабатывают предложения по корректировке маршрутной сети и, при необходимости, созданию новых направлений. Также рассматриваются варианты финансовой поддержки районов.
Эффективность работы общественного транспорта напрямую зависит от состояния дорог (большинство из которых имеют местное значение) и наличия остановочных пунктов. Главам муниципалитетов рекомендовано учитывать эти факторы при разработке мер по улучшению транспортной доступности.