Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Общество

Профессия — монтёр пути. История одного железнодорожника

Поделиться:

Монтёр пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций.

Насколько тяжел и как важен этот труд, мы решили узнать у человека, который своими руками, прикладывая усилия, устраняет неполадки на железнодорожном пути. С этой целью я пошла в табельную (именно так называется здание, где начинают рабочий день путейцы) при железной дороге на станции Разгон.

Каждый раз после очередной встречи с железнодорожниками убеждаюсь, что среди них много интересных и талантливых людей. Сегодня хотим познакомить вас с монтёром пути 5-го разряда Владимиром Ялым, работающим в дистанции пути уже 30 лет. Все эти долгие годы он работает беспрерывно, так как понял, что стальная магистраль – это его стихия. И это несмотря на все трудности, с которыми ему приходится сталкиваться каждый день.

Профессия железнодорожника – одна из самых тяжелых, требующая большой ответственности и времени. Работа для сотрудников железной дороги не заканчивается, как у многих, в шесть часов вечера, часто приходится выполнять свои обязанности до полуночи.

– Сегодня ты там, завтра здесь, нельзя ничего предугадать на стальной магистрали. Послезавтра твоя работа нужна на другой станции, выезжаешь, помогаешь коллегам, – начинает беседу со мной монтер пути Владимир Никанорович Ялый. – Наша работа связана с постоянным движением поездов. Ошибок допускать нельзя, можно сказать, нужна высокая концентрация ответственности! В таком режиме работаем вот уже 30 лет.

Родился Владимир 21 июня 1960 года в Советской Молдавии, село Казанешты, в простой семье трудяг, отец Никанор Семенов — кузнец, мама Мария Александровна – рабочая в колхозе. Окончил школу (8 классов), далее по маршруту — училище г. Бельц, где получил профессию автослесаря. Наступил 1979 год -призыв в армию, службу проходил в Одесском высшем артиллерийском училище.

После армии первым его местом работы был Флорештский стекольный завод. Проработав там некоторое время, решил приехать в Сибирь на заработки.

Разместить рекламу на этом сайте

Сначала два года трудился в Байроновке (село Николаевка) в ЛЗУ раскрыжовчиком, где в то время работал начальником Анатолий Степанович Макаров. Потом перевелся на станцию Разгон, где встретил свою будущую супругу Светлану. В настоящий момент работает на Тайшетской дистанции пути монтером 5 разряда.

Монтер пути работа тяжелая, но важная!

— На железную дорогу я пришел осознанно в 1994 году и работаю беспрерывно по сегодняшний день, повторюсь, 30 лет. Опыт пришел со временем, теория очень важна, однако главное на железной дороге — всё-таки практика. Надо самому всё попробовать, потрогать-пощупать, чтобы говорить с тем же машинистом пути, механиком или дежурным по станции на одном языке. С благодарностью вспоминаю своих первых учителей – железнодорожников мастера Михаила Григорьевича Стрельцова и бригадира Александра Сергеевича Саперова. Опытом щедро поделились Евгений Колесников и Александр Шуваев, вместе они обычные монтеры пути. Я у всех старался учиться.

— В данный момент вы находитесь на какой должности?

— Я являюсь монтером пути 5 разряда. Есть опыт работы дежурным по переезду, бригадиром пути, контролером пути (ревизором), что подтверждают удостоверения, которые я получил за все время работы.

— Владимир Никанорович, а в чем заключается ваша работа?

— Мы, имею в виду монтеров, занимаемся текущим содержанием пути – устраняем зазоры между рельсами, гайки подтягиваем, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи и регулируем стрелки. Когда шпалы прогнивают, ширина между рельсами выходит из нормы, вот мы ее и выравниваем. Если вовремя не сделать это, поезд сойдет с пути и может произойти трагедия. Представляете, чем это может закончиться? Самое главное — вовремя устранить причину возникновения неполадок и устранить в кротчайшие сроки. Мы — ответственные за добрый путь!

— Многие говорят, что работа монтером пути, самая каторжная работа, а как вы считаете?

— Нельзя однозначно сказать, что работа монтёром пути — самая каторжная, но её можно назвать тяжёлой, это очень важный труд.

— Были ли случаи, когда вы сами, проходя по железнодорожному полотну, находили какую-то неисправность?

— Да, конечно, такое случалось неоднократно, один из примеров: нашел ломаные накладки, и шел пассажирский поезд, и необходимо было быстро принять решение. Приняли правильное решение, исправили. Поэтому поиск неисправностей — это часть нашей работы.

— Произошли ли какие-либо изменения в работе?

— Да, сейчас всё стало более механизировано: раньше всё делали вручную, а теперь есть разные приспособления, облегчающие труд.

— Можно ли сказать, что ваша работа однообразная?

«Это только кажется, что у путейцев однообразная работа — говорит Владимир Никанорович, — каждый день у нас разные задачи. Путь требует постоянного внимания. Чтобы определить участок, который нуждается в ремонте, у нас есть вагоны-путеизмерители, дефектоскопные тележки. Они выявляют недостатки — мы их устраняем. Сделать работу качественно — для меня, да и для всех наших ребят, вопрос совести. В деле путейца мелочей нет, мы люди труда, хотя в последнее время человека труда перестали уважать, как-то отмечать, как работников.

— Владимир Никанорович, подскажите, а раньше как-то сотрудников награждали, отмечали памятными подарками? И есть ли у вас такой подарок?

— Конечно, есть! Это именные часы ко Дню железнодорожника в 2010 году, которые вручил в то время начальник дистанции пути Тайшета Евгений Николаевич Сазыкин. А также еще хотелось бы вспомнить и добрые времена начальников дистанции пути Александра Николаевича Сахно, Вячеслава Владимировича Каренда. В то время лучшего работника всегда они замечали и поощряли денежными премиями, ценными подарками. И работник считал себя ценным кадром. Помню еще в 1998 году к нам на участок приезжал главный инженер Александр Куклин, поздравлял с праздниками, руку жал, вручал почетную грамоту. Ведь это всегда приятно, когда тебя ценят и уважают на рабочем месте.

А вот что хотелось еще отметить, что еще профком в лице Надежды Валентиновны Денисовой и Любови Андреевны Текутьевой, их заботу о нас, постоянно предоставляют путевки в санатории. Например, я за это время работы побывал в оздоровительных местах: Белокуриха, Анапа, Усть-Кут, Крым, Иркутск и многих других санаториях. Не забывают и про подарки. За это им большое спасибо!

— Сразу вопрос напрашивается — а за 30 лет беспрерывной работы, полагается ли какая-то награда или поощрение?

— Да, конечно, вручается знак «За безупречный труд на федеральном железнодорожном транспорте» с указанием «30 лет». Надеюсь, что мне его тоже вручат!

Владимир Никанорович признается, что доволен своим профессиональным выбором.

— Я люблю свою работу – здесь чувствуешь себя на своем месте. Она организует человека, учит концентрации внимания, не оставляет времени для лени.

— А есть у вас какой-то девиз, который вы бы отнесли к своей работе?

— Определенного девиза нет, но ближе к нашей работе подходит такой «От рельса до шпалы – всё под контролем!» Ведь безаварийное движение — это работа всех сотрудников РЖД.

О Владимире Никаноровиче поделился с нами дорожный мастер пути 12 линейного участка Тайшетской Дистанции Пути Сергей Александрович Бухаров:

«Владимир Никанорович работает уже давно, он квалифицированный специалист пятого разряда. Человек ответственный, ему можно доверить серьезную работу, так как он обладает необходимыми навыками, квалификацией и опытом для выполнения сложной задачи. – У Ялого есть грамоты от дистанции пути за хорошую работу и добросовестное выполнение своих обязанностей. Его фотография украшает доску почета. Сам он человек скромный, доброжелательный, хороший семьянин, положительный, в общем».

— И в заключение нашего разговора, Владимир Никанорович, что бы вы пожелали или посоветовали молодежи, кто решит связать свою жизнь с железной дорогой?

— Хочу пожелать здоровья, ведь это важный и тяжелый труд, а так главное — должно быть желание работать, понимать, ведь железная дорога – это живой организм, который постоянно растет, меняется и нужно быть серьезным и ответственным, мы ответственные за безопасный путь!

Владимир Никанорович вместе со своей супругой Светланой Михайловной воспитали двух замечательных детей, в свободное время занимаются приусадебным хозяйством.

Но, а мы в свою очередь хотим пожелать Владимиру Никаноровичу в его юбилей крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и профессиональных успехов. Пусть каждый день приносит радость и удовлетворение от выполненной работы, а также тепло и поддержку близких людей.

Счастья вам, благополучия и новых достижений в вашей важной и ответственной работе!

Инна Мерик,
директор Разгонского дома культуры

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

1 комментарий

Хмурый

Замечательный человек! Грамотный специалист!

Ответить

Обсуждения