Страна Финансы

Продвинутые мошенники научились звонить с номеров Сбербанка

Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

В соцсетях появились сообщения о мошеннических действиях в отношении граждан—клиентов Сбербанка. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом — с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.

Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних операциях.

Как разместить здесь рекламу

Мошенники звонили, чтобы предупредить клиента о якобы попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные.

Читайте также:
Песков: ситуация в российской экономике - абсолютно контролируемая

Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей. Есть приложения и для отправки СМС.

Много информации о клиенте можно собрать через те же соцсети.

Корреспондент “Ъ” случайно стал свидетелем покупки данных клиента Сбербанка у человека, предлагавшего такую услугу через телеграм-канал. Зная номер телефона, он за 99 руб. был готов узнать о наличии счета человека в банке, за 2,5 тыс. руб.— полный номер банковской карты, за 2 тыс. руб.— выписку операций за один месяц, за 8–10 тыс. руб.— кодовое слово, за 5–6 тыс. руб.— паспортные данные владельца, включая прописку. Продавец предлагал совершить любую операцию по любой карте банка и через минуту сообщал остаток по карте, сумму и время операции, соответствовавшие действительности.

Предотвратить утечки такого рода технически непросто.

В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и постоянно совершенствуются.

Читайте также:
Путин подписал указ о призыве на военные сборы граждан, пребывающих в запасе

«Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк,— добавили там.— Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».

Пока же клиентам Сбербанка остается только повышать бдительность и проверять подозрительные звонки, самостоятельно перезванивая в банк.

«Мошенники могут инициировать звонок с любого номера, однако они не могут на этот номер звонок принять,— отмечают эксперты.— Поэтому, если вам звонят из банка, просто перезвоните ему сами по любому из официальных номеров».

ИА «Тайшет24»

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот
Подписывайтесь на наши новости в Telegram и Viber
Правила комментирования
Не копируйте текст!