Самая распространенная проблема автономных электростанций – отсутствие реакции на запуск. Несмотря на своевременное проведение сервисного обслуживания и тщательное слежение за техническим состоянием в определенный момент двигатель перестает функционировать. Чтобы ДЭС 200 квт и цена в Новосибирске на устранение неисправности входили в рамки выделенного бюджета, рекомендовано разобраться в причинах появления неполадки.
Устранимые неисправности
В эту группу входят проблемы, которые может решить самостоятельно, без транспортировки генератора в сервисный центр. К основным причинам относятся:
- Отсутствие горючего. Необходимо проверить содержимое топливного бака.
- Проблем с АКБ. Окислены клеммы аккумулятора, батарея полностью разряжена, изношена и нуждается в замене.
- Попадание в топливную систему воздуха. «Карманы» устраняются прокачкой ручным насосом. Повторять действия до момента выхода из открученной гайки форсунки струи без пузырьков воздуха.
- Засорение воздушного фильтра. В этом случае мотор заводится и сразу глохнет. Деталь вынимается, чистится или заменяется новой.
- Мороз. Дизель чувствителен к понижению температуры. При сильном похолодании смесь кристаллизуется, из-за чего запуск затруднителен. Нужно отогреть станцию и залить сезонное топливо.
- Низкий уровень масла. Срабатывает система защиты, которая блокирует запуск при нехватке смеси.
Если попытки исправить ситуацию сохранили проблему, рекомендовано обратиться к мастеру.
Поломки, устранимые сервисным центром
Помимо распространенных причин, вызванных нарушением условий эксплуатации, отсутствие реакции двигателя на запуск может сигнализировать о серьезных неисправностях. Здесь потребуется тщательная диагностика. К этой категории относится:
- Степень сжатия горючего в цилиндрах критически мала. Вызвано обгоранием или заклиниванием кромки клапана, поломкой пружины, физического износа цилиндров, поршневых колец.
- Невозможность прокрутки коленчатого вала (допустимо тугое прокручивание). Возникает при формировании задиров на вкладышах, поршнях, поломке колец. Если между цилиндром и поршнем попадает фрагмент разрушенной детали, требуется капитальный ремонт двигателя.
- Нарушен впрыск топлива. Недостаточное распыление, низкое давление. Преимущественно связано с заправкой дизелем низкого качества с большим содержанием посторонних примесей.
- Посторонний звук. Стук в моторе слышится в период между запуском и самопроизвольной остановкой. В таких случаях мастер проверяет причину звукового сопровождения. Это может быть вызвано термическим перегревом, поломкой подшипника, появлению задиров на подшипниках из-за заливки некачественного масла.
Важно! При подключении нового оборудования заливается топливо и ГСМ для тестового прогона. По окончании процедуры рабочие жидкости сливаются и заменяются новыми. Это необходимо для прочистки системы от производственного мусора (металлическая стружка, пыль). Повторное использование отработки приводит к повреждению подвижных и статичных узлов.
Поломки электрогенератора
Также влияет на скорость запуска станции.
- Критическое повышение температуры обмоток статора. Вызвано межвитковым замыканием, токовыми перегрузками.
- Перегрев обмоток возбуждения. Причины – повышение напряжения на катушке, низкие обороты двигателя, межвитковое замыкание.
- Слабое выходное напряжение или полное его отсутствие. Неисправность контактов, обрыв соединений.
Зачастую поломке автономной электростанции предшествует ряд характерных признаков, на которые следует обратить внимание. Своевременная проверка и решение проблемы обеспечивает стабильную, бесперебойную работу ДГУ на протяжении всего заявленного моторесурса.