Читая новости о китайских автомобилях, многие наверняка удивлялись, почему на родине они стоят в среднем в два раза дешевле, чем в России. Чем обусловлен столь сильный ценовой разрыв, объяснил эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев.
Тайшет24 во Вконтакте
Прежде всего, он призвал не сравнивать цены на бюджетные китайские модели, которые, как правило, не попадают в Россию ни параллельным импортом, ни каким-либо еще из-за нерентабельности их ввоза.
Дело в том, что при ценообразовании на российском рынке к начальной стоимости машины добавляются таможенный и утилизационный сборы, расходы на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС). В итоге на условно новую машину с мотором на 1,5 литра, даже не считая НДС, «набегает» свыше 600 000 рублей сверху.
«Многие дилеры закладывают в цену еще и потенциальные затраты на гарантийную поддержку (двухлетняя «дилерская» гарантия). А дилеру еще и маржа нужна, не торговать же в минус. Именно поэтому всё привезенное из Китая стоит у нас почти в два раза дороже, чем в Китае. Так что основной ценовой диапазон для большинства «параллельных» иномарок из Китая — 2,5–3,5 млн рублей», — цитирует эксперта издание Автоновости дня.
За примером, что называется, далеко ходить не надо. В октябре прошлого года в Россию частным порядком привезли из Китая новый кроссовер Geely Monjaro в топовой комплектации и запросили за него 4,5 млн рублей. При этом на родине в Поднебесной точно такой же автомобиль стоит 185 200 юаней или 1,9 млн рублей по текущему курсу.
Фото Geely






Присоединяйтесь к нам:







