Site icon Тайшет24

Плюс два путепровода, минус один переезд

В Тайшете завершился третий этап реконструкции, в ходе которого было открыто двухпутное движение на перегоне Тайшет – Тагул, а также осуществлено переключение на микропроцессорную централизацию пассажирского парка станции. Уже сегодня в нормативном графике заложено 40 пар поездов с Абаканского хода.

Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Василий Фролов. Он отметил, что с будущего года, когда будут сняты ограничения на лимитирующих участках, станция Тайшет сможет принимать до 86 пар поездов по Абаканскому направлению, в том числе угольные поезда из Кузбасса, и до 135 пар поездов по главному ходу Транссиба.

Реконструкция станции Тайшет началась семь лет назад. Её главная цель – разделение чётных и нечётных, грузовых и пассажирских поездопотоков. Проект предусматривает пять этапов модернизации инфраструктуры станции.

К реализации третьего этапа подрядные организации приступили в 2021 году. Это была одна из самых сложных стадий, поскольку она предусматривала открытие двухпутного движения на перегоне Тайшет – Тагул – завершающем отрезке Южно-Сибирской магистрали, через который ведётся вывоз угля из шахт и разрезов Кузбасса и Хакасии. До 2023 года этот участок оставался однопутным, что сдерживало объёмы вывоза чёрного золота в направлении портов Дальнего Востока.

За время проведения работ было уложено почти 13 км пути, смонтировано 16 стрелочных переводов, отсыпано свыше 400 тыс. кубометров земляного полотна. Протянуто более 20 км контактной сети и 140 км линий связи.

Завершающим этапом стало переключение пассажирского парка станции, а также вновь построенных вторых путей перегона Тайшет – Тагул на новую, микропроцессорную централизацию. Это событие произошло в ходе 16-часового «окна» в ночь с 28 на 29 сентября. А уже на следующий день по новому пути прошёл первый состав с кузбасским углём.

«С октября по декабрь подрядные организации выполняли завершающие работы по регулировке контактной сети, по обустройству путепроводов», – сообщил инспектор по качеству и приёмке строительно-монтажных работ Восточно-Сибирской дирекции по капитальному строительству Александр Бутусин.

В ходе третьего этапа в Тайшете стало на один железнодорожный переезд меньше. Для этого на пересечении улиц Комсомольская и Степана Разина было построено два путепровода. Пока движение под ними осуществляется по дороге на грунтовом основании, в будущем году с наступлением тепла здесь будет уложен асфальт.

Как разместить здесь рекламу

«В процессе строительства железнодорожных путепроводов было уложено 2,4 км пути, смонтировано 4 стрелочных перевода, два диспетчерских съезда, – сообщил начальник отдела Тайшетского узла развития сетей связи Александр Молчанов. – Также произведена балластировка пути и стрелок в объёме 15 тыс. кубометров, смонтировано 77 опор и 3,7 км контактной сети, 7 светофоров, уложено 40,6 км кабеля СЦБ, 1,9 км кабеля связи. Подключено 13 устройств микропроцессорной электрической централизации МПЦ».

«Закрытие переезда безусловно скажется на повышении безопасности движения», – отметил начальник станции Тайшет Ренат Халитов. Движенцы уже ощущают эффект от модернизации инфраструктуры.

«Ушли от сдерживания поездов. Если раньше ждали, пока прибудут чётные поезда, то сейчас отправляем составы по готовности, – продолжает начальник станции. – Также избавились от перепростоев поездов, повысилась эффективность использования локомотивных бригад».

Своевременность отправки поездов по Абаканскому ходу способствовала и улучшению сортировочной работы. На станции увеличился роспуск вагонов нечётной сортировочной горки.

«Готовимся к четвёртому и пятому этапу реконструкции, – сообщил Ренат Халитов. – Сейчас идёт подготовка земполотна, в апреле-мае, я думаю, приступим к работам».

По материалам Восточно-Сибирского пути