Управление Пенсионного фонда в Тайшетском районе информирует, что с 1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, касающиеся трудовых книжек.
Индивидуальные лицевые счета граждан дополнены новым разделом «Сведения о трудовой деятельности», содержащим сведения о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии), а также основаниях кадрового мероприятия (дата и номер приказа).
Для работодателей установлена обязанность ежемесячно не позднее 15 числа представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности при наличии случаев:
- приема на работу;
- переводов на другую постоянную работу;
- увольнения;
- подачи работниками заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении страхователем сведений о трудовой деятельности.
Внимание: при представлении сведений о зарегистрированном лице впервые — одновременно указываются сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года.
В первый раз сведения должны быть представлены за январь 2020 года в срок не позднее 17 февраля 2020 года (15 февраля приходится на выходной день).
Начиная с 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
До 15 февраля 2021 в отношении всех работников, при отсутствии случаев для представления сведений в 2020 году, должны быть представлены сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
Подготовка сведений
Форма сведений СЗВ-ТД будет утверждена в ближайшее время. С проектами формы СЗВ-ТД и порядка ее заполнения можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда России в разделе «Электронная трудовая книжка».
Как разместить здесь рекламу
Для подготовки сведений по форме СЗВ-ТД работодателям необходимо заблаговременно позаботиться и внести соответствующие обновления в используемые организацией программы кадрового и бухгалтерского учета.
Помимо используемых программ для подготовки сведений СЗВ-ТД можно будет воспользоваться электронным сервисом «Кабинет страхователя» на сайте ПФР, после его доработки.
Внимание: программный продукт «SPU-Orb», а также другие программные средства, бесплатно предоставляемые страхователям территориальными органами ПФР и используемые страхователями для подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета, для подготовки сведений СЗВ-ТД не предусмотрены!
Направление сведений
Направить сведения по форме СЗВ-ТД в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), можно:
- через своего оператора связи (также как и другие виды сведений, представляемых в ПФР);
- посредством «Кабинета страхователя».
Страхователи с численностью работающих более 25 человек (по данным за предшествующий отчетный период – месяц) обязаны представлять сведения в виде электронного документа, подписанного УКЭП.
Страхователи с численностью работающих 25 человек и менее вправе представить сведения на бумажном носителе лично или направить почтой.
Основные мероприятия работодателей
В течение 2020 года требуется осуществить мероприятия по реализации норм Трудового Кодекса Российской Федерации:
подготовка, принятие или изменение локальных нормативных актов.
внесение изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
уведомление не позднее 30 июня 2020 года работников в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве и о праве подать заявление на выбор между продолжением ведения трудовой книжки или предоставлением сведений о трудовой деятельности.
Ответственность
За ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности, должностное лицо такого работодателя будет нести ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Информация для работников
Сведения о трудовой деятельности можно получить на бумажном носителе или в форме электронного документа:
- у последнего работодателя (за период работы у данного работодателя);
- в клиентской службе ПФР, МФЦ;
- в личном кабинете на сайтах pfrf.ru, gosuslugi.ru
Сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в форме электронного документа необходимо предоставлять при трудоустройстве новому работодателю.
Работнику, подавшему заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления. При получении на руки трудовой книжки необходимо сверить содержащиеся в ней данные с выпиской из своего индивидуального лицевого счета. По результатам сверки обратиться к работодателю для внесения уточнений (дополнений) в трудовую книжку, либо в территориальный орган ПФР для внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
На лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки на бумажных носителях не оформляются.
Более подробная информация представлена на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».
УПФР в Тайшетском районе