Экономика

Пенсионный фонд информирует об изменениях при внедрении электронных трудовых книжек

Управление Пенсионного фонда в Тайшетском районе информирует, что с 1 января 2020 года вступили в силу федеральные законы, касающиеся трудовых книжек.

Индивидуальные лицевые счета граждан дополнены новым разделом «Сведения о трудовой деятельности», содержащим сведения о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии), а также основаниях кадрового мероприятия (дата и номер приказа).

Для работодателей установлена обязанность ежемесячно не позднее 15 числа представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности при наличии случаев:

  • приема на работу;
  • переводов на другую постоянную работу;
  • увольнения;
  • подачи работниками заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении страхователем сведений о трудовой деятельности.

Внимание: при представлении сведений о зарегистрированном лице впервые — одновременно указываются сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года.

В первый раз сведения должны быть представлены за январь 2020 года в срок не позднее 17 февраля 2020 года (15 февраля приходится на выходной день).

Начиная с 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

До 15 февраля 2021 в отношении всех работников, при отсутствии случаев для представления сведений в 2020 году, должны быть представлены сведения о трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Подготовка сведений

Форма сведений СЗВ-ТД будет утверждена в ближайшее время. С проектами формы СЗВ-ТД и порядка ее заполнения можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда России в разделе «Электронная трудовая книжка».

Для подготовки сведений по форме СЗВ-ТД работодателям необходимо заблаговременно позаботиться и внести соответствующие обновления в используемые организацией программы кадрового и бухгалтерского учета.

Помимо используемых программ для подготовки сведений СЗВ-ТД можно будет воспользоваться электронным сервисом «Кабинет страхователя» на сайте ПФР, после его доработки.

Внимание: программный продукт «SPU-Orb», а также другие программные средства, бесплатно предоставляемые страхователям территориальными органами ПФР и используемые страхователями для подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета, для подготовки сведений СЗВ-ТД не предусмотрены!

Направление сведений

Направить сведения по форме СЗВ-ТД в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), можно:

  • через своего оператора связи (также как и другие виды сведений, представляемых в ПФР);
  • посредством «Кабинета страхователя».

Страхователи с численностью работающих более 25 человек (по данным за предшествующий отчетный период – месяц) обязаны представлять сведения в виде электронного документа, подписанного УКЭП.

Страхователи с численностью работающих 25 человек и менее вправе представить сведения на бумажном носителе лично или направить почтой.

Основные мероприятия работодателей

В течение 2020 года требуется осуществить мероприятия по реализации норм Трудового Кодекса Российской Федерации:

подготовка, принятие или изменение локальных нормативных актов.

внесение изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

уведомление не позднее 30 июня 2020 года работников в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве и о праве подать заявление на выбор между продолжением ведения трудовой книжки или предоставлением сведений о трудовой деятельности.

Ответственность

За ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности, должностное лицо такого работодателя будет нести ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Информация для работников

Сведения о трудовой деятельности можно получить на бумажном носителе или в форме электронного документа:

  • у последнего работодателя (за период работы у данного работодателя);
  • в клиентской службе ПФР, МФЦ;
  • в личном кабинете на сайтах pfrf.ru, gosuslugi.ru

Сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в форме электронного документа необходимо предоставлять при трудоустройстве новому работодателю.

Работнику, подавшему заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления. При получении на руки трудовой книжки необходимо сверить содержащиеся в ней данные с выпиской из своего индивидуального лицевого счета. По результатам сверки обратиться к работодателю для внесения уточнений (дополнений) в трудовую книжку, либо в территориальный орган ПФР для внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

На лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, трудовые книжки на бумажных носителях не оформляются.

Более подробная информация представлена на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».

УПФР в Тайшетском районе

        
Love
Haha
Wow
Sad
Angry
Если вы обнаружили в статье неточность, сообщите, пожалуйста, в редакцию! E-mail: news@t24.su.

1 комментарий

Дуняша 20.01.2020 at 14:01

А говорят, что работа бухгалтера отмирает, скорее наоборот, все больше и больше отчетов.

Ответить

Обсуждения