Транспорт и дороги

Новые штрафы для водителей введут в России с 1 сентября

Поделиться:

Правительство России утвердило обновленный список неисправностей, наличие которых запрещает эксплуатацию транспортного средства на дорогах общего пользования.

С 1 сентября 2023 года сотрудники ГИБДД получат право штрафовать водителей по ст. 12.5 КоАП (от 500 рублей) за несоответствующие сезону шины, неработающие или загрязненные фары и еще несколько вещей, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, пишут «Автоновости дня».

Начнем с шин. Согласно принятому постановлению, в летний период (в июне, июле, августе) российским автомобилистам будет запрещено ездить на шипованных зимних шинах. При этом фрикционные нешипованные покрышки, в народе известные как «липучки», запрет не коснется – их использование летом наказываться не будет.

В свою очередь, летней резиной будет запрещено пользоваться с декабря по февраль водителям легковых автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1). Водителям остальных грузовиков (N2, N3) и автобусов (M2, М3) при отсутствии зимних шин зимой должны будут обязательно иметь с собой цепи противоскольжения.

Также, начиная с осени, появится риск штрафа за фары. Он «нависнет» над теми, чьи световые приборы на автомобиле «не работают в установленном режиме или загрязнены». Кроме того, с 1 сентября будет запрещено использовать в фарах и фонарях источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации» — гаишники смогут штрафовать за это на те же 500 рублей.

Читайте также:
На улице Горького в Тайшете запретили стоянку автомобилей

Еще две вещи, с которыми водителям официально запретят эксплуатировать автомобили с 1 сентября — это неработающая ABS (определять то, что она не работает, инспекторам придется по индикатору на приборной панели авто) и «дополнительные» предметы» наподобие крупных планшетов или видеорегистраторов, ограничивающие обзор водителю.

«По итогам трехлетнего обсуждения получился сбалансированный документ, из которого исключены все неоднозначные нормы. К примеру, обсуждался запрет на эксплуатацию автомобиля с горящим символом Check Engine — от него в итоге отказались, потому что это могло привести к злоупотреблениям»,прокомментировал сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или заполните форму связи
Не копируйте текст!