Реклама
Реклама
Реклама

Реклама
Видео Главное Творчество

Новое лицо Тайшета: студентка представила амбициозный проект реконструкции привокзальной площади

Поделиться:

Представьте, что вы выходите из поезда в Тайшете — городе-легенде, стоящем на стыке великих магистралей. Вместо суеты и хаотичной застройки вас встречает современное, продуманное пространство, где история буквально оживает под ногами, а комфорт для пассажиров соседствует с музейными аллеями под открытым небом.

Именно такое будущее привокзальной площади видит наша землячка, студент-дизайнер Ксения Гундар, и готова показать этот проект всем нашим читателям.

Сердце Транссиба: от узла к арт-объекту

Тайшет — не просто точка на карте, а стратегический узел, связывающий Европу с Азией. Проект Ксении предлагает не просто благоустройство, а превращение этой территории в визитную карточку всего района, способную привлечь туристов и дать новый импульс для развития.

«Идея вдохновлена величием сибирских лесов и железной дороги, которая стала символом мужества и прогресса, — рассказывает автор. — Многоуровневый мост, соединяющий три сквера, в моем проекте — это не просто конструкция, а артерия, пульсирующая жизнью и историей».

Ключевая концепция — диалог эпох. Ржавые оттенки в отделке — это не просто модный промышленный шик, а дань уважения героическому прошлому и тысячам людей, строившим Транссиб. Эту эстетику уравновешивает тепло дерева, сочная зелень скверов и уютное освещение, создавая гармоничную и комфортную среду.

Канал Тайшет24 в Max

Пять причин задержаться на площади: путеводитель по новому пространству

Проект предлагает разделить огромную территорию в 6,6 гектаров на пять тематических зон, каждая со своим характером и предназначением.

  1. Привокзальная площадь — главные ворота города. Здесь появятся удобные транзитные маршруты для пассажиров, масштабная площадь для проведения парадов (например, в День Победы) и уютные островки отдыха со скамейками.
  2. Сквер «Великий Сибирский путь» — рай для любителей истории. Центральным элементом станет настоящий памятник-паровоз Л-3449. Рядом расположится визит-центр с интерактивными экспозициями, амфитеатр для лекций и смотровая площадка с видом на вокзал.
  3. Сквер «Дорога века» — музей под открытым небом. Он будет посвящен истории строительства Транссиба. Доминантой станет отреставрированная Водонапорная башня, а вдоль исторической аллеи разместятся копии старых фотографий и карт. Здесь же можно будет выпить кофе на террасе с прекрасным видом.
  4. Сквер «Трасса мужества» — место для отдыха и культуры. Эта зона посвящена дороге Абакан-Тайшет. В ней найдется все: выставочный центр, уличная сцена с амфитеатром для концертов, современные спортивная и детская площадки.
  5. Перроны и виадук — комфорт для пассажиров. Просторные крытые и открытые площадки с панорамными окнами, удобной навигацией и зонами отдыха превратят ожидание поезда в приятную часть путешествия.

Маршруты на любой вкус

Автор продумала несколько сценариев движения по обновленной площади:

  • Транзитный: для тех, кто спешит к поезду или на автобус — быстрый и удобный путь с лифтами и пандусами.
  • Экскурсионный: 2,5-часовой маршрут с гидом или аудиогидом, который раскроет все тайны великих железных дорог.
  • Прогулочный: для неспешного отдыха длительностью 3-4 часа. Можно исследовать экспозиции, заглянуть в кафе, посидеть в беседке или посмотреть концерт.

Атмосфера, в которой хочется остаться

Особое внимание в проекте уделено деталям, которые создают уникальную атмосферу:

  • Материалы: под ногами — серая брусчатка, объединяющая пространство, а мосты и конструкции имеют фактуру благородной ржавчины, сочетаясь с теплым деревом скамеек и настилов.
  • Свет: вечером площадь преобразится благодаря высотным фонарям, ландшафтной подсветке в скверах и акцентной иллюминации, которая выгодно подчеркнет архитектуру.
  • Озеленение: в высадке деревьев (лиственница, ель, пихта, сосна) учтены и климат Восточной Сибири, и функциональность — например, создание шумозащитных экранов.

«Цель проекта — создать не просто транспортный узел, а новое общественное пространство, которое органично объединит историю, современность и комфорт, — подводит итог Ксения Гундар. — Это шанс для Тайшета обрести лицо, достойное его великой роли в истории страны, и стать местом притяжения не только для транзитных пассажиров, но и для местных жителей».

Проект выпускницы Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского по направлению «Дизайн среды» — это взгляд в будущее, основанный на уважении к прошлому. Возможно, именно это видение станет основой для реальных преобразований, которые кардинально изменят первое впечатление тысяч путешественников о нашем городе.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su или в Telegram-бот.

13 комментариев

Der Das

Скорее на Марсе вырастут пальмы, чем этот проект воплотится в реальность. К огромному сожалению…

21
0
Ответить
Татьяна

Очень красиво получилось 🤗
Прям необычно так.

10
5
Ответить
Житель

класс

9
3
Ответить
Ира

Идея останется идеей!Конечно красиво!Но….вероятность что станет реальностью крайне мала …

10
1
Ответить
Exe

Мне не очень понравилось. Не смотрится, не практично.Как это содержать? Надо вокзал другой, либо глубоко реконструировать старый и от этого отталкиваться. Но денег у РЖД нет.

11
1
Ответить
Наталья

Ксюша — большая молодец! Она закончила университет Хворостовского красным дипломом! Удачи тебе девочка!

9
0
Ответить
Татьяна

Не поняла выход к поездами через виадук крытый или нет? А то бежишь к поезду под пролнвным дождём

2
1
Ответить
Светлана

Пока фантазия. Начинать надо с здания самого вокзала, двигаясь по обе стороны от вокзала. И этот цвет очень темный. Это моё мнение.

1
0
Ответить
Евгения Васильевна.

Здравствуйте уважаемые земляки.
Мне проект очень понравился, здоровский, прям так космосом каким-то отдает. Необычно для Тайшета.
Скажу честно — очень красиво.
Хотелось бы так жить.

Ответить
Дед

Критиковать проще, но девочка МОЛОДЕЦ !!!!

5
1
Ответить
Ольга

Молодец, Ксения, замечательный проект👍! Нужно привлекать инвесторов, ОАО «РЖД», руководство округа и воплощать в жизнь.

Ответить
ВеК

Красиво выглядит, молодец девушка! Может для начала в водонапорной башне сделать музей истории Транссибирской магистрали обьеденив экспонаты музеев локомотивного депо и городского?

Ответить
Ирина Игоревна

Если уж возьмутся так грандиозно реконструировать, то и сквер им.Матросова нужно будет подключать. А иначе контраст будет аховый.

Ответить

Обсуждения