Станция юных натуралистов в Тайшете была основана в январе 1968 года. В течение многих лет она играла важную роль в экологическом воспитании детей, прививая им любовь к природе и навыки исследовательской работы. Юные натуралисты изучали ботанику, биологию, занимались выращиванием растений, участвовали в конкурсах и природоохранных акциях.
Однако со временем интерес к естественно-научному направлению снизился. В 2014 году станция вошла в состав Центра дополнительного образования «Радуга», а с 2020 года её работа была переформатирована в связи с переходом на систему «Навигатор дополнительного образования». Несмотря на усилия педагогов, современные дети реже выбирают программы, связанные с изучением природы, отдавая предпочтение цифровым технологиям, творчеству и хореографии.
Тем не менее станция продолжает существовать как учебно-опытный участок. Здесь выращивают овощи, цветы, лекарственные растения, сохраняют плодово-ягодные и декоративные культуры. Педагоги стараются привлекать детей через экскурсии, мастер-классы и конкурсы, веря, что интерес к природе со временем возродится.
Хотя сегодня юннатское движение в Тайшете переживает не самые лёгкие времена, сотрудники «Радуги» сохраняют этот уголок живой природы, надеясь, что новое поколение вновь откроет для себя его ценность.
А в 1974 году в Тайшете открылась Станция юных техников (СЮТ), ставшая центром технического творчества для детей и подростков. На протяжении почти 40 лет она давала ребятам возможность развивать инженерное мышление, осваивать моделирование, конструирование и другие прикладные навыки.
Главным принципом работы станции было развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Под девизом «Твори, выдумывай, пробуй!» педагоги увлекали детей техническим творчеством, предлагая занятия по направлениям:
- начальное техническое моделирование,
- конструирование малогабаритной техники,
- радиоэлектроника,
- деревообработка,
- картинги и мопеды,
- кино- и видеосъёмка.
Особую роль в развитии СЮТ сыграли её преданные педагоги: Михаил Емельянович Мяделец, Виктор Васильевич Закерничный (под его руководством дети создавали уникальные проекты: трактор «Малыш», снегоход, автомобиль «Мечта»), Надежда Ивановна Лаврик, Галина Николаевна Белоусова.
20 августа 2013 года СЮТ была реорганизована и вошла в состав Центра дополнительного образования «Радуга». Несмотря на это, её наследие продолжает жить — в памяти выпускников, в сохранившихся разработках и в традициях технического творчества, которые стараются поддерживать современные педагоги.
Сегодня, вспоминая историю Станции юных техников, можно с уверенностью сказать: она выполнила свою миссию, воспитав не одно поколение талантливых изобретателей, инженеров и просто увлечённых людей.
4 комментария
Все угробили. Остались танцы и песни. Раньше растили созидателей, теперь потребителей.
Что угробили то? Если дети сейчас не хотят ходить на такие занятия! Им нужны только танцы и песни
Дети хотят чипсы и кока колу. Вы им это ежедневно покупаете?
Дети хотят залипать в телефонах и не хотят учить таблицу умножения. Вы и это им позволяете?
Кроме слов не хочу-хочу, есть более важные надо-должен.
И если вы не приучаете к этому детей, расплата будет очень жесткой.
И еще открою вам один важный секрет, дети любят дисциплину. Им нравится и важно знать, что произойдет и должно произойти в определенное время. Детям и всем людям вдруг начинает нравится то, что они освоили и умеют.
Пора открывать курсы родительской педагогики.
Такие хорошие кружки закрыли, да ещё и всё здание разбомбили. Сам лично туда ходил☹️☹️☹️ эх были времена…