Site icon Тайшет24

Нам здесь жуть. К чему приведёт коммунальная турбулентность «Нашего жилья»?

Тайшетская управляющая компания «Наше жильё» довела качеством своей работы жильцов сразу нескольких домов до крайней точки кипения. Недовольные сомнительным сервисом тайшетцы синхронно произвели сразу несколько жалоб и заявлений на руководство ООО, которые будут направлены в соответствующие службы городской администрации и надзорные структуры.

В частности, жильцы дома №125 по улице Гагарина утверждают, что обслуживающая организация свои прямые функциональные обязанности выполняет из рук вон плохо.

Букет жалоб весьма обширен.

Люди сетуют на отсутствие освещения в подъездах и на придомовой территории, на то, что в подъездах не осуществляется уборка, а на подходах к ним не убирается снег. В подъезде вторая дверь не закрывается, отчего в морозы перестаёт функционировать и первая дверь, которая просто покрывается слоем льда. Смущает обитателей дома также отсутствие отопления в подъезде и заполонившие всё вокруг неприемлемые ароматы из подвала.

Похожие жалобы на «Наше жильё» и у жильцов дома №5 по улице Шевченко. Но к перечню их недовольств можно добавить неудовлетворительное состояние перил в подъездах, почтовых ящиков. Исключением является только один подъезд, да и то по причине проживания в нём некой интересной фигуры.

«При обращении в управляющую компанию с просьбой о выдаче справок и отчётов о проделанной работе и использовании средств за содержание дома всё время получаем отказ», — пишут недовольные горожане.

Также они констатируют, что на общем собрании собственников жилья было принято решение о смене управляющей компании. Однако получить реестр собственников, необходимый для осуществления этой процедуры, жильцам дома в «Нашем жилье» не удаётся.

Вторят им и проживающие в домах 102 и 106 по улице Крупской граждане. Там перечень проблем также нуждается в более чем серьёзном внимании.

Как разместить здесь рекламу

На этом фоне весьма странными кажутся объявления, которые «Наше жильё» с удовольствием разместило в обслуживаемых домах.

С огромной долей вероятности подавляющее большинство страдающих от повседневной заботы «Нашего жилья» тайшетцев, не вчитываясь, сделало выводы: управляющая компания решила чуть-чуть повысить тарифы. И люди просто смирились с тем, что с 1 января циферки в квитанциях будут немножко другими. В контексте общефедеральных проблем (повышение пенсионного возраста, рост цен на бензин, увеличение ставки НДС и множества других) корректировка жилищно-коммунальных тарифов вряд ли могла быть воспринята в штыки. К тому же речи о каких-то заоблачных суммах явно не идёт.

Мы попытались самостоятельно разобраться в сути «Предложения» за подписью Ирины Мирошниченко, но размытость формулировок лишь подтвердила подозрения о том, что здесь скрывается какой-то трюк.

Если это предложение, то мы вправе его принять или отклонить. И сделать это можно только на общем собрании собственников жилья. О том, кто должен организовать это собрание и довести решение до управляющей компании, в документе не сказано. И сроки весьма сжаты. А новые тарифы должны вступить в силу уже с 1 января.

Не могли не зародиться подозрения в том, что собрание будет проведено только на бумаге. Со всеми вытекающими.

Чтобы устранить атмосферу складывающейся безысходности, мы познакомили с фотографиями начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тайшета Раису Сычкову.

— Раиса Фанисовна, что означает этот документ?

— Я полагаю, что это предложение управляющей организации для собственников помещений в доме утвердить на общем собрании новый тариф. Только такое предложение должно содержать информацию о минимальном перечне услуг, которые компания предлагает выполнить в рамках устанавливаемого тарифа.

Минимальный перечень работ устанавливается правительством РФ. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.03.2018) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

ст. 156, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.08.2018):
п.7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

— Как на эти листовки должны реагировать жильцы?

— Собраться на собрание. Управляющая организация должна выступить инициатором его проведения, уведомить жильцов о дате, времени и месте собрания, определить повестку дня, составить реестр собственников, распечатать бюллетени для голосования.

ст. 45, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В Жилищном Кодексе РФ есть уточнение по установлению размера платы (п.4 ст. 158). Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправлении.

Управляющая организация должна выйти с предложением к собственникам утвердить тариф. Если собственники его не утвердят – обращаться в администрацию муниципального образования и предоставить копию протокола собрания собственников, который является подтверждающим документом о том, что собственниками не принят тариф.


Как стало известно «Тайшет24», в нашем городе подобные документы были обнаружены также жильцами домов, обслуживаемых и другими управляющими компаниями. Вот только информации о том, что где-то проводились собрания собственников, пока не поступало.

Если этого не случится до 31 декабря, то тарифы с 1 января, по логике вещей, измениться не могут ни в какую сторону и ни под каким предлогом.

Как сложится на самом деле — покажет время.